Сервис интернет-банкинга не получил ожидаемой популярности среди украинских пользователей, поскольку отечественным банкам не удалось сделать эту услугу достаточно приклекательной для клиентов, — считает заместитель председателя правления Укрэксимбанка Юрий Храмов.
Об этом он сообщил «ЗН», комментируя необходимость улучшения отечественными банками технологической базы, освоения новых знаний и стандартов, внедрения ІТ-технологий.
Он подчеркнул, что при существующей динамике развития банковской системы новинки могут оказаться недостаточно востребованными у персонала и клиентов, не оправдать ожидания и вложенные в них средства. В качестве примера Храмов привел сервис интернет-банкинга, с помощью которого реализуется самообслуживание через интернет.
«Год назад у нас было немногим более 4 тысяч пользователей системы интернет-банкинга, сейчас их уже почти 15 тысяч. С одной стороны, налицо более чем трехкратный рост количества клиентов. Но с другой, я не могу сказать, что эти показатели полностью оправдали наши ожидания, — отметил эксперт. — Почему? Мне кажется, что в данном случае очень вкусную конфету мы не сумели завернуть в красивую обертку».
Он предположил, что, возможно, имеет смысл сначала предложить клиентам максимально простой и доступный для понимания перечень функций, который затем каждый сможет самостоятельно расширять.
«Как бы то ни было, этот сервис — возможно, в сочетании с какими-то приложениями для мобильных услуг — мы считаем одним из самых перспективных», — подытожил Юрий Храмов.
Подробнее о внедрении банками технологических новшеств читайте в статье Юрия Сколотяного «Технологии по росту» в свежем номере «ЗН».