БЮДЖЕТ-95 ПРИНЯТ. ВНЕСЕМ ИЗМЕНЕНИЯ?

Поделиться
Неоднократные призывы Президента Л.Кучмы как можно скорее принять бюджет страны на 1995 год нашли понимание в Верховном Совете...

Неоднократные призывы Президента Л.Кучмы как можно скорее принять бюджет страны на 1995 год нашли понимание в Верховном Совете. И состоявшееся в четверг второе чтение этого, без преувеличения, законопроекта № 1 для судеб украинской экономики было на удивление результативным. Компромисс достигнут, и довольно «бескровно» — во многом благодаря сильному ходу исполнительной власти, предложившей безотлагательное принятие бюджета во втором чтении увязать с немедленным началом подготовки проекта закона... о внесении в него изменений и дополнений.

Нельзя, конечно, не отметить, что и сам бюджет за две недели доработки подвергся некоторым изменениям. Как явствовало из выступления и.о. министра финансов Петра Германчука, в нем скорректирован ряд статей, в частности, изъяты ст.13, предполагавшая увеличить в 1995 году базовую ставку налога на прибыль с 30 до 40 процентов, и ст.39 — о регулировании фонда потребления предприятий. Кроме того, с 10 до 34,3 триллиона карбованцев увеличены расходы на закупку продукции по госконтракту, а расходы на содержание Верховного Совета, органов исполнительной власти, налоговых инспекций и пр. — наоборот, несколько урезаны. После обсуждения депутаты решили все-таки отказаться от введения стабилизационного налога в размере 3% от реализации продукции, как это предусмотрено президентским вариантом бюджета. Для этого придется затраты по всем статьям, кроме социальной защиты, сократить на 4%, хотя многие сомневаются, будет ли этого достаточно. Другие радикальные изменения вносить уже некогда, да к тому же депутаты ограничены возможностями второго чтения.

Увы, не только ими. В который раз приходится констатировать отсутствие в Украине всесторонне продуманной и взвешенной налоговой и бюджетной политики. Трудно даже комментировать слова председателя комиссии ВС по вопросам бюджета Николая Азарова о том, что свыше 1 квадриллиона бюджетных доходов пока не подкреплены соответствующими законодательными изменениями, как бы висят в воздухе. Трудно смириться с продолжающимся администрированием при распределении поступлений в бюджеты местного уровня. Да, часть парламентариев все больше склоняется к введению такого нового показателя, как минимальная бюджетная обеспеченность населения и содержания социальной инфраструктуры городов. Но когда еще он будет разработан и законодательно утвержден! Похоже, нынешний год мы так и проживем со старым планом регулирования бюджетных поступлений.

Судя по обширному, долго обсуждавшемуся постановлению о введении в действие закона «О государственном бюджете Украины на 1995 год», весь год у нас пройдет под знаком совершенствования бюджета-95. Что, в целом, наверняка положительно скажется на финансовом здоровье страны. Пока же она таким здоровьем не блещет. По словам Н.Азарова, доходы государственного (не консолидированного!) бюджета за первые три месяца года составили 139 триллионов карбованцев, а расходы — 261 триллион. Вот и прикиньте, какой намечается дефицит. А ведь это при условии, что абсолютно все области живут по средствам...

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме