Банковские карты: клиент начинает и выигрывает…

24 декабря, 2004, 00:00 Распечатать Выпуск № 52, 24 декабря-30 декабря 2004г.
Отправить
Отправить

Если просмотреть прессу начала XX века, то можно увидеть, с какой настороженностью люди восприняли появление автомобиля...

Если просмотреть прессу начала XX века, то можно увидеть, с какой настороженностью люди восприняли появление автомобиля. Сейчас без него наша жизнь немыслима. Прогресс на месте не стоит, а время диктует свои требования к ведению бизнеса, новые технологии становятся неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.

Сегодня Приватбанк предлагает своим клиентам отказаться от устаревшей технологии — чековой книжки и перейти к снятию наличных с помощью корпоративной пластиковой карты. Речь идет не о простой замене бумаги на пластик, а о качественных изменениях в подходах к обслуживанию клиентов.

В чем же реальное преимущество современной системы расчетов для клиентов? Все просто: пластиковая карта позволяет получать услуги банка намного быстрее, а главное — дешевле.

В последнее время мы постепенно отвыкаем от очередей и считаем это пережитком прошлого, а пластиковая карта как раз и помогает избежать нерационального использования времени. Ритм жизни сегодня другой, и с этим необходимо считаться. Ведь бухгалтер предприятия — это не только человек, который не любит очередей, это еще и высококвалифицированный специалист, время которого необходимо ценить. А сегодня мы, к сожалению, часто можем наблюдать картину, когда для снятия небольшой суммы на командировочные расходы он вынужден коротать время в очереди в банковскую кассу, нервно теребя чековую книжку, и ждать, пока кассир обслужит другого клиента, сдающего, к примеру, немалую выручку крупного торгового предприятия.

В таких случаях поможет банковская карта: получить деньги с ее помощью можно не только в своем родном отделении, где открыт счет, но и в любой точке страны, например, в том же банкомате рядом с вашим офисом. Не нужно тратиться на бензин, экономятся время и силы.

Если пойти дальше, то мы поймем, что, сокращая очереди в финучреждении, мы тем самым уменьшаем нагрузку на персонал. Соответственно, банк может оптимизировать и его численность — обслуживать большее количество клиентов меньшим составом кассиров. Нет необходимости содержать и дополнительные помещения. Банк экономит и за счет этого может устанавливать более низкие комиссионные за обслуживание. В итоге снижение до 0,75% комиссии за снятие наличных по корпоративной карте не огорчит ни клиентов, ни банкиров. В выигрыше остаются все.

Что же касается введения с 1 ноября 2004 года комиссии в размере 25 грн. за обработку и оформление каждого чека (кроме 1% от суммы снятия, предусмотренного тарифами банка), это не попытка заработать. Сегодня это объективное возмещение затрат банка на кассовую операцию по обслуживанию чековой книжки. Подчеркиваем еще раз: если клиент имеет корпоративную пластиковую карту, он платит комиссию лишь раз — 0,75% за снятие наличных.

Большинство клиентов с пониманием относятся к изменениям, тем более что это обусловлено также и постановлениями НБУ о приоритетном развитии безналичных платежей.

Чем же еще хороша карта? При расчетах в торгово-сервисной сети вообще не взимаются комиссионные в пользу банка. Более 14 тыс. торгово-сервисных точек, принимающих к оплате карты, — это почти любой более-менее крупный магазин в Украине. Согласно нормативным документам НБУ, пластиковой картой в ближайшем будущем можно будет воспользоваться практически в любом торгово-сервисном предприятии, и независимо от того, чей терминал будет стоять в торговой точке, вашу карту будут обязаны принять к оплате без комиссионных. Так, как это делается во всем мире. Даже на турецких рынках торговцы принимают к оплате карты всех международных платежных систем.

В современном мире карточка стала ключом удобного и быстрого доступа к целому комплексу банковских услуг. Поэтому замечание клиентов о том, что «сотрудники банка советуют обзавестись карточками…», абсолютно справедливо и логично. Это — путь к построению цивилизованных отношений между банком и клиентом.

Наряду с выпуском широкого спектра платежных карт Приватбанк предлагает клиентам максимальные удобства в их обслуживании: более 3600 точек доступа к карточному счету — 1700 отделений и 1900 банкоматов. Самое важное — это квалифицированная клиентская поддержка через Call-центр по тел. 8 (800) 500-00-30. Не дай бог, что-то случилось или необходима дополнительная информация о банковских продуктах — сотрудники сервисного центра круглосуточно готовы помочь клиентам в решении любых вопросов. Да и звонок в сервисный центр, между прочим, бесплатный.

Все условия обслуживания платежных карт оговариваются между клиентом и банком на этапе заключения договора об обслуживании карты, а также в правилах пользования картами. Так, например, в договоре банк сообщает, что ситуации, находящиеся вне сферы его контроля, не могут быть отнесены к сфере его ответственности, но помочь клиенту готов всегда, даже в таких случаях. Качество работы сети банкоматов и отделений Приватбанка всегда является объектом первостепенного внимания руководителей подразделений и всей структуры.

В договоре с клиентом банк оговаривает действия клиента в случае потери карты или получения сведений о ее незаконном использовании. Предусматривается, что клиент должен «проинформировать банк и правоохранительные органы по факту утраты карты, ПИН-кода». Все действия пользователя в проблемных ситуациях: неправильный ввод ПИН-кода, утеря карты, отказ в обслуживании и т.д., — описаны в правилах пользования, которые предоставляются каждому клиенту и являются неотъемлемой частью договора и при возникновении любого из указанных случаев владелец карты всегда получает высококвалифицированную консультацию сотрудника банка.

Так, при блокировке карты в случае трижды неправильно введенного клиентом ПИН-кода клиент никогда не останется без помощи банка: в любом отделении ему поспособствуют в получении средств с карты, а в дальнейшем, если клиент не вспомнил ПИНа, карта будет перевыпущена по сниженному тарифу.

Да и, собственно, сама блокировка карты производится в интересах пользователя, так как предотвращает возможное мошенничество. Эта процедура соответствует правилам иеждународных платежных систем и практикуется во всем мире. Сегодня десятки наших клиентов смогли избежать потери своих средств по украденным или утерянным картам, а теперь благодарят банк за такую систему защиты. Ведь не секрет, что при потере кошелька с наличными шансов на возврат практически нет…

Некоторые клиенты в качестве негатива отмечают тот факт, что банк не несет ответственности за отказ третьей стороны принять карту. Необходимо заметить, что влиять в данном случае на участника, отказавшего в проведении операции, может только платежная система, а банк, в свою очередь, может только ее информировать о свершившемся, если выявит подобные факты.

Преимущества безналичных расчетов с помощью платежных карт неоспоримы, их признают во всем мире. Приватбанк старается донести до своих клиентов все выгоды и преимущества таких передовых технологий. Утверждение о том, что «банки выпроваживают клиентов из офиса», легко опровергается растущим спектром банковских услуг, расширением сети отделений и банкоматов.

Да, новое всегда воспринимается с настороженностью. Можно, конечно, обижаться на прогресс, но без него мы бы до сих пор ходили пешком и были бы лишены многих преимуществ современной жизни, которые просто перестали замечать и воспринимаем как само собой разумеющееся.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК