Школа, в которой компьютер запрещен

1 апреля, 2016, 00:00 Распечатать Выпуск №12, 1 апреля-8 апреля

В этой калифорнийской школе учатся дети многих известных специалистов в области высоких технологий — сотрудников Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard, eBay и других гигантов Кремниевой долины. В этой школе нет компьютеров. Вообще. В классах они запрещены, да и дома пользоваться ими не рекомендуется. В обучении применяют привычные "старомодные" инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, глину.

 

В этой калифорнийской школе учатся дети многих известных специалистов в области высоких технологий — сотрудников Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard, eBay и других гигантов Кремниевой долины. В этой школе нет компьютеров. Вообще. В классах они запрещены, да и дома пользоваться ими не рекомендуется. В обучении применяют привычные "старомодные" инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, глину.

То есть, в то время как по всему миру оснащенность школ компьютерами стала одним из критериев оценки качества образования, в эпицентре высокотехнологичной экономики многие решили: школа и компьютеры несовместимы.

Речь идет о Вальдорфской школе полуострова (Waldorf School of the Peninsula), одной из 160 вальдорфских школ Америки, придерживающихся философии обучения через физическую активность и творческие задания. Там считают, что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность.

"Я совершенно не согласен с тем, что компьютер необходим в младшей школе, — говорит Алан Игл, чья дочь учится в Вальдорфской начальной школе. — IPad сможет лучше научить моих детей писать или считать? Это просто смешно". При этом сам мистер Игл имеет ученую степень по информатике и работает в Google. У него есть iPad и смартфон. Но он утверждает, что его дочь, пятиклассница, не знает, как пользоваться Google. "Технологиям свое время и место", — утверждает Игл.

Так что выглядит эта школа совсем просто и "несовременно": доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами. На уроке в пятом классе ученики, например, могут сидеть и вязать на спицах: учителя считают, что это помогает развитию способности решать сложные задачи, структурировать информацию, считать, а также развивает координацию. Но есть и конкретная цель: связать носки.

Считать в младшей школе учатся, естественно, без калькуляторов. Дроби дети изучали, разрезая различные продукты (яблоки, пирожные) на части. "В течение трех недель мы "проедали" наш путь к пониманию дробей", — говорит учительница.

Дает ли обучение через дележ пирога и вязание лучшие результаты? Сказать пока трудно, хотя бы потому, что эти школы — частные и не проводят стандартных проверок в младших классах. Да и сами сторонники вальдорфского метода первыми скажут, что ученики младших классов могут и не показать высоких результатов, потому что их не натаскивают на стандартные задания по математике и чтению. Однако есть данные, что 94% выпускников вальдорфских школ в 1994–2004 годах поступили в колледжи, в том числе весьма престижные.

Пол Томас, бывший учитель и профессор Университета Фурмана, написавший 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях, считает, что для образовательного процесса лучше, если компьютеры используют как можно меньше. "Образование — это прежде всего человеческое переживание, получение опыта, — говорит он. — Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить".

"Вовлеченность в образовательный процесс — это прежде всего человеческий контакт, контакт c учителем, со сверстниками", — говорит Пьер Лорен, бывший сотрудник Intel и Microsoft. Трое его детей учатся в вальдорфской школе, а его жена Моника так прониклась этой системой образования, что сама пошла работать учителем.

Когда сторонники оснащения классов компьютерами заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы противостоять вызовам современности, "вальдорфские" родители удивляются: зачем спешить, если все это так легко освоить? "Это суперлегко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, — говорит мистер Игл. — В Google и других подобных местах мы делаем технологии настолько простыми, насколько это возможно. Ребенок легко освоит их, став старше".

Сами же ученики не считают себя обделенными высокими технологиями. Время от времени они смотрят фильмы. Одну девочку ее папа, инженер Apple, иногда просит протестировать новые игры. Еще один мальчик по выходным играет с программами — симуляторами полетов.

Ученики говорят, что даже разочаровываются, когда видят своих родителей или родственников, опутанных разными устройствами. Одиннадцатилетний Орад Камкар рассказывал, что когда приехал в гости к двоюродным братьям и сестрам, оказался в обществе пяти человек, которые играли со своими гаджетами, не обращая на него и друг на друга никакого внимания. Ему пришлось трясти каждого из них за руку со словами: "Эй, ребята, я здесь!"

Фин Хейлиг, сын сотрудника Google, говорит, что ему нравится учиться с карандашами и ручками больше, чем с компьютером: "Через несколько лет я смогу открыть свои первые тетради и увидеть, как я раньше плохо писал. А с компьютером это невозможно, там все буквы одинаковые. Кроме того, если уметь писать на бумаге, то можно делать это, даже если на компьютер прольется вода или отключат электричество".

Источник: The New York Times via
www.waldorf-seminar.ru

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 2
Выпуск №34, 15 сентября-21 сентября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно