Министерство транспорта и коммуникаций Финляндии пересмотрит решение относительно отказа от перевода железнодорожной колеи страны на европейский стандарт. В Финляндии, которая в 2023 году стала членом НАТО, до сих пор используется «царская» колея в 1524 миллиметра (как в России и на территории других стран, входивших в СССР).
«Мы изучаем, как быстро, при каких технологиях и при каком бюджете можно было бы поэтапно изменить ширину колеи железных дорог в соответствии с европейским стандартом», – заявила министр транспорта и коммуникаций Лулу Ранне, сообщает Yle.
По словам Ранне, переход на евроколею «важен с точки зрения безопасности поставок, и он положительно скажется на Финляндии».
Yle напоминает, что Еврокомиссия еще в 2022 году, на фоне полномасштабного вторжения России в Украину предложила Финляндии начать использовать новые железнодорожные пути в соответствии с европейским стандартом – 1435 миллиметров. Тогда в Минтрансе заявили, что изменение ширины колеи невыгодно экономически.
Сейчас министр транспорта говорит, что «за последние годы мир изменился» и «с точки зрения безопасности поставок было бы важным наличие еще одного железнодорожного сообщения со Швецией».
Напомним, что правительство Финляндии представило законопроект, позволяющий останавливать мигрантов, которых Россия направляет к европейской границе. Этот законопроект, по мнению Хельсинки, может стать основой для решения проблемы на европейском уровне. Документ предполагает возвращение мигрантов обратно в Россию без рассмотрения их заявлений о предоставлении убежища, что будет нарушением международных обязательств Финляндии в области прав человека.
Ранее правительство Финляндии приняло решение о бессрочном продлении закрытия границы с Россией – «пока не будет принято другое решение». В финском МВД продолжают считать, что поток мигрантов является одним из способов давления РФ на безопасность и социальную устойчивость Финляндии и ЕС в целом.