Кампанию в TikTok, которая в итоге позволила ультраправому пророссийскому кандидату Калину Джорджеску сенсационно заявить о себе, выйдя во второй тур с первого места, оплатила правоцентристская Румынская национал-либеральная партия. Об этом пишет Politico со ссылкой на расследование издания snoop.ro.
Напомним, что несмотря на то, что Джорджеску стал лидером в первом туре голосования на президентских выборах в Румынии 24 ноября, Конституционный суд страны отменил голосование из-за нарушения избирательного законодательства – в частности, кампанию в TikTok, которая интенсивно продвигала пророссийского Джорджеску, что потенциально могло повлиять на результаты выборов подобно операциям влияния, проведенным Кремлем в Украине и Молдове.
Согласно сообщению snoop.ro, румынская налоговая служба установила, что либералы оплатили кампанию в социальных сетях TikTok с использованием влиятельных лиц и продвижением хэштега, который в конце концов был похищен в пользу Джорджеску.
Либералы являются младшим партнером в уходящей в отставку коалиции в правительстве, а их кандидат Николае Чука занял пятое место в аннулированном первом туре выборов.
Национал-либеральная партия заказала и оплатила привлеченной компании Kensington Communication проведение кампании в социальных сетях.
«Если кампания была клонирована или похищена в пользу того или иного кандидата, мы просим компетентные органы провести проверку и принять необходимые правовые меры», – заявили в Kensington Communication.
Там также заявили, что медиаплан, разосланный инфлюэнсерам для проведения кампании, был изменен.
Роль инфлюэнсеров в выборах выплыла на поверхность после того, как президент Клаус Иоганнис рассекретил целый ряд разведывательных документов, подробно описывающих сложную кампанию в TikTok в пользу пророссийского кандидата.
Европейский Союз открыл производство против TikTok из-за подозрений, что компания не сделала достаточно для того, чтобы остановить влияние на выборы в Румынии со стороны фейковых аккаунтов и иностранных субъектов.