Руководитель французской компании Dassault Aviation выразил сомнения в новых обещаниях ЕС увеличить производство вооружений в блоке, предупредив, что создание настоящей европейской оборонной промышленности может занять десятилетия. В среду 6 марта Эрик Траппье скептически отнесся к недавнему стремлению Брюсселя перезагрузить оборонную промышленность региона, в том числе, возможно, посредством совместных планов финансирования и закупок на фоне борьбы за удовлетворение потребностей Украины в вооружении, которая борется с российским вторжением, сообщает Financial Times.
"Европа вдруг поверила, что работать над обороной это хорошо. Я очень рад, что это осознание пришло. Между этим осознанием и реальным развитием европейской оборонной промышленности пройдет много лет и даже многие десятилетия", — сказал он.
Траппье предупредил, что Европа все еще имеет тенденцию покупать продукцию оборонной промышленности США, пытается действовать гибко и имеет впереди годы работы над усовершенствованием цепи поставок, пострадавшей от многолетних сокращений оборонного бюджета, что помешало производителю самолетов Rafale осуществить собственные поставки в 2023 году. Dassault — одна из европейских компаний, которая извлекла выгоду от улучшения ситуации с оборонными бюджетами во всем мире после многолетних сокращений, и ее заказы на самолеты Rafale продолжают расти.
Но большая часть этих заказов, за исключением крупных заказов от Франции и меньших заказов от таких стран, как Греция, поступила из-за пределов ЕС, из Индии, Объединенных Арабских Эмиратов или Индонезии. Такие страны, как Германия и Нидерланды, недавно сделали выбор в пользу американских самолетов F35 компании Lockheed Martin, отчасти потому, что они способны нести американские ядерные бомбы и совместимы с соглашениями НАТО об обмене вооружениями.
Траппье не единственный, кто выливает холодную воду на некоторые оборонительные амбиции ЕС: такие компании как немецкий производитель боеприпасов Rheinmetall также жалуются на медленный темп принятия решений. Руководитель Dassault заявил, что Европа должна обеспечить простоту процедур, поскольку она пытается увеличить финансирование отрасли, а не создавать более отягощающие правила.
Предупреждение Траппье последовало после того, как Dassault спрогнозировала дальнейшую борьбу с европейскими поставщиками в 2024 году, которая уже повлияла на поставки в прошлом году. Акции Dassault упали почти на 6% к обеду 6 марта, несмотря на то, что общий портфель заказов компании увеличился до 38,5 миллиарда евро, и она прогнозирует рост продаж до 6 миллиардов евро в 2024 году.