Некоторые города Европы полностью запретили прокат электросамокатов. Статистические данные показывают, что смертность от такого вида транспорта становится все выше, поскольку люди, которые становятся на самокат, чаще всего, не имеют представления о правилах дорожного движения, передает 8 ноября DW.
Одним из тех городов, которые присоединились в последнее время к инициативе, стала столица Чехии Прага. Там считают, что электросамокат является больше развлечением для туристов, чем самостоятельным видом транспорта, поэтому и использовать его надо в тех местах, где он не будет подвергать людей опасности.
В Праге планируют пункты проката самокатов заменить на сервисы по прокату электровелосипедов - они более безопасны и имеют выделенные специально для движения велодорожки.
Ранее это сделали в других столицах Европы: Париж первым запретил аренду электросамокатов, Мадрид "выгнал" их с пешеходных дорожек, а Рим, в дополнение, еще и запретил ставить самокаты рядом с велосипедами - этот вид транспорта постепенно вытесняется с улиц, насыщенных автотранспортом.
Неумолимая статистика показывает. что смертность от самокатов, как и от скутеров до того, как там ввели регистрацию и права, - растет: в Германии, например, в 2024 году электросамокаты стали причиной 12 тысяч травм, из которых значительная часть - очень тяжелые, и 27 смертей.
Экологическое будущее транспорта превращается в опасность для пользователей, утверждают противники. А вот сторонники считают, что риск получить травму на электросамокате в 2,5-10 раз меньше, чем на электровелосипеде.
Эксперты отмечают, что поспешное внедрение электротранспорта без надлежащих правил было ошибкой, как сейчас является ошибкой поспешный запрет. В некоторых городах проблему пытаются решить различными способами: ограничением скорости, отключением самокатов на ночь, предлагают ввести обязательное ношение шлемов при передвижении. А пока - вытесняют электросамокаты с улиц крупных городов.
Напомним, в Украине электросамокаты с февраля 2023 года признаны транспортными средствами, и для них запрещено движение по тротуарам и пешеходным дорожкам, разрешено только по обочине дороги. А значит, водители такого транспорта — полноценные участники дорожного движения и должны соблюдать правила.
По данным Opendatabot, за последние 5 лет украинские суды рассмотрели не менее 130 дел о ДТП с электросамокатами — и это число ежегодно растет. Чаще всего — это наезды на пешеходов или повреждения имущества.
