Брюссель настаивает на введении тарифов на китайские электромобили, которые должны приносить более 2 млрд евро в год, игнорируя предупреждение немецкого правительства о том, что этот шаг может привести к дорогостоящей торговой войне с Пекином. Люди, знакомые с этим решением, говорят, что Европейская комиссия должна сообщить автопроизводителям сегодня 12 июня о том, что со следующего месяца она применит дополнительные пошлины в размере до 25% на импортируемые китайские электромобили. Брюссель утверждает, что китайские производители электромобилей получают выгоду от субсидий, подрывающих позиции их европейских конкурентов, отмечает Financial Times.
Тарифы, за которые выступают Франция и Испания, будут ежегодно приносить в бюджет ЕС миллиарды евро, поскольку продажи китайских электромобилей в Европе растут. Согласно данным аналитиков Rhodium Group, Китай, крупнейший торговый партнер блока, экспортировал в ЕС в 2023 году электромобили на сумму 10 млрд евро, удвоив свою долю рынка в прошлом году до 8%.
Пекин предупредил, что будет принимать ответные меры, пытаясь убедить большинство столиц ЕС выступить против новых тарифов, которые будут наложены на существующие 10-процентные пошлины блока. Пекин уже применяет 15-процентный тариф на европейские электромобили.
Германия, Швеция и Венгрия заявили, что не одобряют этот шаг, опасаясь ответных китайских мер. Чиновники ЕС заявляют, что Берлин оказывал давление на Урсулу фон дер Ляйен, претендующую на второй срок в должности президента Еврокомиссии, чтобы она отказалась от антисубсидийного расследования. Ожидается, что к оппозиции также присоединятся другие страны Центральной Европы, такие как Чехия и Словакия.
"Дополнительные тарифы в Европе ударят по китайским производителям, включая BYD и SAIC, а также по таким компаниям как Tesla, которые имеют заводы в Китае. Пошлины могут варьироваться в зависимости от производителя и уровня субсидий, которые, как утверждает ЕС, он обнаружил", — сообщает газета.
Кильский университет, экономический аналитический центр, обнаружил, что дополнительные 20-процентные пошлины на китайские электромобили сократят импорт на четверть.
"Сокращение будет в значительной степени компенсировано увеличением производства в ЕС и меньшим объемом экспорта электромобилей, что, вероятно, будет означать заметно более высокие цены для конечных потребителей", — подытожили исследователи.
Комиссия ожидает, что в следующем году китайские электромобили займут 15-процентную долю рынка в ЕС. Она отмечает, что цены на них, как правило, на 20% ниже, чем на модели, произведенные в ЕС.
Напомним, что Politico писало о том, находится ли Европа в торговой войне с Китаем. Даже если это еще не так, вскоре ситуация может ухудшиться, поскольку расследование Брюсселя по китайским электромобилям близится к завершению.