Финляндия обратилась в Европейский Союз с просьбой приобрести специализированный корабль для ликвидации нефтяных разливов в северной части Балтийского моря. Это связано с растущей угрозой транспортировки российской нефти, которая происходит на старых судах со слабым страховым покрытием.
Согласно заявлению Министерства транспорта и связи Финляндии, риск разлива нефти в регионе значительно вырос после введения международных санкций против России. Они заставили РФ использовать старые суда для транспортировки нефти, что увеличивает вероятность аварий. Сложные условия зимой делают эти риски еще больше, поскольку корабли так называемого "теневого флота" могут быть "плохо оборудованы и не приспособлены к ледяным условиям", пишет Bloomberg.
Европейское агентство по морской безопасности (EMSA) имеет 14 судов для ликвидации нефтяных разливов, расположенных в портах от Констанцы на черноморском побережье Румынии до Мальме на юге Швеции. В финском министерстве заявили, что агентство ЕС должно купить 15-й корабль, который должен быть специально выделен для северных районов Балтийского моря, в частности, Финского залива.
В пресс-релизе Министерства транспорта и связи Финляндии, выданном совместно с береговой охраной и транспортным агентством страны, отмечается, что новый корабль должен быть способен к навигации во льдах и адаптирован к строгим условиям северной части Балтийского моря. Сбор нефти в зимних условиях значительно сложнее и более дорогостоящим процессом, чем ликвидация разливов в открытой воде.
В заявлении также сообщается, что Финляндия, Швеция и Эстония планируют организовать мероприятие во время заседания правления EMSA в Лиссабоне на этой неделе. Цель мероприятия – призыв к увеличению финансирования от ЕС для обеспечения безопасности региона.
Ранее газета The Wall Street Journal писала, что Россия – основной враг Финляндии. Страна сталкивается с новыми угрозами своего соседа. Кроме того, президент Финляндии заявил, что его страна сделает все возможное, чтобы Украина победила в войне.