Европа не собирается вступать в торговую войну с Китаем из-за субсидий Пекина для производителей электромобилей, а вместо этого сосредотачивается на "перебалансировке" во избежание чрезмерной зависимости от одной страны, заявил глава Евросовета Шарль Мишель. Об этом сообщает Bloomberg.
"Мы не хотим никакой торговой войны. Напротив. Мы хотели бы сбалансировать наши отношения с Китаем, чтобы устранить критические уязвимые места. Всегда плохо, когда ты настолько зависим от одной страны", - сказал Мишель.
Пекин агрессивно отреагировал на заявление Еврокомиссии о расследовании в отношении китайских электромобилей, назвав это "откровенным актом протекционизма", чем вызвал беспокойство относительно потенциальной тарифной войны.
Эти опасения уменьшились после недавнего визита в Пекин еврокомиссара по вопросам торговли Валдиса Домбровскиса. Правительство лидера Китая Си Цзиньпина отказалось от любой риторики, которая могла бы поставить под угрозу экономические отношения на 900 миллиардов долларов, а китайский вице-премьер Хэ Лифэн согласился создать несколько рабочих групп, в том числе по вопросам финансовых услуг и торговых ограничений.
Мишель сказал, что после вторжения РФ в Украину в прошлом году, Европа извлекла урок чрезмерной зависимости от России в сфере ископаемого топлива и теперь применяет его к своим отношениям с Китаем.
"В ЕС существует общее мнение, общее видение того, что нам нужно сбалансировать наши экономические отношения, устранить наши уязвимости. Мы много работаем с Китаем, и я уверен, что мы можем защитить европейские интересы", - добавил он.
Ранее сообщалось, что Пекин раскритиковал расследование ЕС по предоставлению крупных госсубсидий Китаем своим производителям электромобилей, заявив, что этот шаг будет оказывать "негативное" влияние на экономические и торговые связи. Также Китай упрекнул иностранных автопроизводителей в том, что они не успевают за технологическими инновациями.
Расследование открывается, несмотря на опасения ответных мер со стороны Китая. Это признак роста тревоги о способности европейских производителей конкурировать с китайской промышленностью. Китай является домом для ряда производителей электромобилей, поддерживаемых государственными стимулами. Китайские автопроизводители готовятся увеличить продажи в Европе с помощью ряда конкурентоспособных электромоделей, которые, в случае успеха, могут вытеснить некоторых крупнейших производителей в ЕС.