"Харьковгаз" фальсифицирует баланс потребленного газа — эксперт

Поделиться
© unsplash/ayeshafirdaus
Люди не могут передать показания своих счетчиков и жалуются на космические начисления. 

В этом месяце к потребителям "Харьковгаза" и "Днепрогаза" добавились клиенты "Криворожгаза" и "Харьковгоргаза", которые тоже не могут передать показания своих счетчиков и жалуются на космические начисления. "Бизнес Телеграф" разбирался, в чем дело.

"Харьковгаз" уже 31 марта сообщил об объемах производственно-технических расходов газа за 1-й квартал 2023 года, не дождавшись объемов реального потребления газа от населения и предприятий. Хотя баланс потребления и расхода природного газа газораспределительные компании формируют после 5 числа каждого месяца, ведь с 1 по 5 число потребители передают свои показатели потребления ресурса.

"Это говорит о том, что компания формирует баланс газа не на реальных показателях потребления, а на виртуальных и заказывает ресурс у Оператора ГТС "с потолка", а не в соответствии с потребностями потребителей. Фактически "Харьковгаз" фальсифицирует баланс потребленного газа", — комментирует эксперт Института энергетических стратегий Юрий Корольчук.

Его комментарий подтверждают сами потребители "Харьковгаза". Они массово жалуются на Facebook-странице компании и управляющей компании "Нафтогаз" на трудности в передаче показателей, а также на то, что компании фиксируют в разы завышенные показатели. "Харьковгаз, зачем вы передаете Нафтогазу потребление, завышенное в десять раз?? Когда закончится этот беспорядок??" — возмущается потребительница Инна Черненко. "В приложении невозможно добавить лицевой счет. Нет опции компании Харьковгоргаз. Раньше была. Зачем убрали? Теперь не удобно", — пишет Елена Бухмина на фб-странице "Харьковгаза". "Почему передаю корректные показатели на сайте Нафтогаза, а ГРМ передает в три раза больше?" — спрашивает потребительница Грабко Екатерина. "Первое число. Ввожу показатели счетчика. – "По вашему счету уже зафиксированы показатели". Как? Кем? Когда? Проверяю состояние счета – показатели почти в 3 раза выше существующих – на сегодня 157, в Личном кабинете – 275. На звонки никто не отвечает. Что делать?" — жалуется потребитель Александр Рыжий.

Как сообщал "Телеграф", согласно данным информационной платформы Оператора ГТС Украины, в январе "Харьковгаз" отобрал из сетей ГТС на собственные нужды 11,8 млн куб. м газа против 7,2 млн. куб. м годом ранее. А в феврале "потребности" компании увеличились вдвое – до 9,2 млн куб. м против 4,2 млн. куб. м в феврале 2022 года.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме