Грузовладельцы выступают против дноуглубления Днепра за счет морских портов

Поделиться
Грузовладельцы выступают против дноуглубления Днепра за счет морских портов © Порт Южный

Грузовладельцы, пользующиеся услугами морских портов Украины, выступили против перекрестного субсидирования речных перевозок за счет морских портовых сборов, сообщают "Контракты".

"Во-первых, это не справедливо, чтобы одни грузоперевозчики страдали за счет других. Во-вторых, это экономически нецелесообразно и противоречит здравому смыслу. Если у государства есть желание инвестировать, они должны брать средства в бюджете, а не создавать фактически дополнительный налог", - заявил президент объединения "Укрметаллургпром" Александр Каленков.

Среди первоочередных задач созданного 9 февраля филиала Администрации морских портов Украины (АМПУ) - "Дноуглубительного флота" - проведения работ на реке Днепр. В финансовом плане АМПУ на работы новым флотом предусмотрено более 1,3 млрд. грн., что составляет треть от общей суммы капитальных инвестиций. Данные средства собраны преимущественно от судозаходов украинских экспортеров в морской порт "Южный".

"То, что сегодня заложили методику перекрестного субсидирования реки за счет морских сборов - даже Всемирный банк говорит, что этого делать нельзя. Мы не поддерживаем эту позицию. И мы об этом уже сообщали АМПУ и выразили свое мнение Министерству инфраструктуры", - подчеркнула представитель группы Ferrexpo по странам СНГ Ярославна Блонская.

По словам экспертов, получаемые с портовых сборов 1,5 млрд. грн согласно принятой Кабмином в 2017 году программе предназначались для углубления внутреннего подходного канала к причалам 18,19,20 в порту "Южный" с целью сохранить объемы валютных поступлений и помочь экспортерам удержаться на рынках Китая и Японии. На эти причалы приходится более половины экспорта-импорта навалочных грузов.

Каленков отметил, что на текущий момент многие суда не могут зайти в порт и загружаются-разгружаются на рейде. "Большая часть коксующегося и энергетического угля завозится сейчас морем и с дальнего зарубежья. Поэтому у нас возникла сейчас большая необходимость в заходах крупных судов типа кейпсайз. Это значит, что глубины должны быть соответствующими", - рассказал президент объединения "Укрметаллургпром".

Дноуглубление позволит принимать суда водоизмещением в 190 тыс.тонн с импортным коксующимся углем для украинских металлургов. В расчете на правительственную программу дноуглубления внутреннего канала к причалам №18,19 и 20 порта "Южный", металлурги привлекли в Украину крупные инвестиции. В частности, Ferrexpo вложила в расширение производства более 200 млн. долл.

"Сегодня производство ЖРС у нас - 11,5 млн. тонн в год - это показатели 2016 года. При проведении имплементации всех инвестиционных проектов, мы можем увеличить объемы вдвое", - отмечает Блонская.

При этом эксперты считают финансирование речного дноуглубления за счет портовых сборов юридически не обоснованным: согласно Закону "О морских портах Украины", регламентирующего правовые, экономические и организационные основы деятельности в морских портах (статья 2), действие норм Закона не распространяется на речные порты.

"Если будет кросс-субсидирование речного транспорта за счет морского - это будет дополнительный налог на перевозчиков", - резюмировал Каленков.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме