Китай не издавал законов или правил, запрещающих использование iPhone, или телефоны любой другой иностранной марки, заявила представитель китайского правительства, сообщает CNN.
«Мы всегда открыты для иностранных компаний и приветствуем их, чтобы воспользоваться возможностями и поделиться плодами экономического развития Китая», — подчеркнула представитель Министерства иностранных дел Мао Нин на пресс-конференции в Пекине.
Она также призвала иностранные компании сотовой связи в Китае соблюдать законы страны о конфиденциальности и предотвращать кражу данных, хранящихся на телефонах их клиентов.
На прошлой неделе газета The Wall Street Journal сообщила, что Китай запретил использование iPhone официальными лицами центрального правительства, ссылаясь на неназванных людей, знакомых с ситуацией. Этот материал спровоцировал падение акций Apple — акции понесли наибольшие ежедневные потери за месяц.
Белый дом заявил, что наблюдает за развитием событий «с беспокойством».
«Это сродни элементу агрессивной и неподходящей мести американским компаниям, вот как это выглядит. Но правда в том, что мы не знаем наверняка, что именно они делают и почему, поэтому мы, конечно, призываем Китай быть более прозрачным», — сказал Джон Кирби, представитель Совета национальной безопасности.
В последние несколько месяцев ряд американских и международных консалтинговых компаний в Китае прочувствовали на себе усиление и без того жестких мер Пекина относительно того, что он считает угрозой национальной безопасности.
В марте китайские власти закрыли пекинский офис американской Mintz Group и задержали пятерых ее местных сотрудников. Позже компанию оштрафовали примерно на 1,5 миллиона долларов за якобы проведение несанкционированной статистической работы в стране.
В апреле полиция допросила сотрудников офиса глобального консалтингового гиганта Bain&Company в Шанхае. Несколько недель спустя государственные СМИ опубликовали подробности осуществленных силами государственной безопасности многочисленных обысков в офисах Capvision, международной экспертной сети со штаб-квартирами в Шанхае и Нью-Йорке.
Apple является одним из известнейших американских брендов в Китае. Это самый большой внешний рынок для продукции компании, а продажи в Китае в прошлом году составили около пятой части ее общего дохода.
Компания не раскрывает данные о продажах iPhone по странам, однако аналитики исследовательской фирмы TechInsights подсчитали, что в прошлом квартале в Китае было продано больше iPhone, чем в Соединенных Штатах. Кроме того, большинство своих iPhone Apple производит на китайских заводах.