На днях жители одного из провинциальных районов страны из глубинки решили блокировать железнодорожное движение на главном ходу. Организовали мероприятие по-взрослому, расчетливо и продуманно. Естественно, наплевав на предусмотренную законодательством уголовную ответственность, под руководством глав администраций, мэров городков и депутатов местных советов.
Время старта тоже определили - решили перекрыть движение поездов ближе к 1 сентября, чтобы зачесались и те, у кого и в нынешние фронтовые времена находятся деньги на отдых. Ведь все равно для людей в глубинке 1 сентября никакого Дня знаний и начала учебного года не случится. Впрочем, медиков там тоже скоро не останется, а знахарки - вымерли…
А еще простой народ с периферии напряженно думает, как ему пригласить/заманить к себе горе-реформаторов "Укрзалізниці", по сути убивающих и грабящих железные дороги. И, в лучшем случае, взять их в заложники, в худшем - пленить для длительного совместного проживания.
Причина назревающего бунта проста: киллер-мародер, "реформирующий" УЗ и считающий, что руководить железными дорогами не сложнее, чем "макдональдсами", понимающий и в том, и в другом, как свинья в апельсинах, решил разделить депо на эксплуатационные и ремонтные. Вот и сокращают в том райцентре несколько сотен железнодорожников.
Разве столичному "реформатору" известно, что "руководить - значит предвидеть"? Местная же власть вмиг сообразила: райцентр, появившийся на свет ради и благодаря железной дороге, где все, вплоть до вокзальных проституток, таксистов и бабушек с пирожками, кормятся от "железки", тут же потеряет 15% работающих, а с членами семей в подвешенном состоянии окажется треть населения. Мало того, не СПД, а именно железнодорожники - основные налогоплательщики. Значит, местный бюджет потеряет ВСЕ, за счет чего содержатся воспитатели детсадов, учителя, медики…
Мы предупреждали, таких городов и районов - с полсотни. И все - на главных ходах! Встанут грузовые и пассажирские поезда. Ведь экономика падает, а с ней и грузоперевозки. Но остановят и пригородные поезда. Социальный взрыв гарантирован: кто, кроме "железки", бесплатно возит пенсионеров и льготников? Во сколько раз билет на электричку, пусть переполненную и душную, дешевле проезда на маршрутках? Даже за отмену таких электричек нищающее с каждым днем население разгромит и УЗ, и министерство.
К протестантам примкнут многие тысячи сокращенных по реформе железнодорожников. Ведь им остается только бунтовать. Это тысячи наших моряков после исчезновения всего торгового и рыболовного флота страны кое-как пристроились по специальности. И тысячи наших авиаторов расползлись по самым страшным дырам "третьего мира". Они хоть так остались в профессии, кормят семьи, пополняют бюджеты чужих государств. А железнодорожникам некуда деваться - только бороться с теми, кто разваливает железнодорожный транспорт. Руководство УЗ провоцирует открытие Железнодорожного фронта по всей стране?
Горе-руководители имитируют кипучую деятельность: как бы что-то реорганизуют, сокращают еще оставшихся специалистов, набирают своих - "менеджеров общего пользования".
Это, как и бешеная активность в СМИ и соцсетях, - дымовая завеса. Маразм с запуском "скоростного" поезда в сторону Славянска, где безопасная скорость поезда - это, без преувеличения, скорость пешехода… А "сидячий" скоростной поезд на Одессу? Под дымовой завесой реформ разорваны работающие договора на поставку запчастей для подвижного состава, все закупки централизованы под "свои" фирмы, чтобы ни копейки не ушло "чужим". А еще - уже привычные махинации со страховыми компаниями, с переводом счетов в другой банк… Написанного и рассказанного об этом вполне достаточно на несколько пожизненных каждому такому махинатору.
Но и это еще не все. На УЗ началось массированное выталкивание руководящих кадров. По всем правилам - с заказанным и щедро проплаченным компроматом, с бесчисленными комиссиями, озадаченными приказом "разобраться и наказать!", с постоянным прессингом против руководства всех железных дорог. Кроме Донецкой. Там начальства как не было, так и нет уже четыре месяца. Вы спросите, кто же там руководит? Да некто, назначенный ДНР, бывший начальник службы. Но где же "Укрзалізниця", Министерство инфраструктуры, Кабмин?
Мало? Добавим еще. По приказу руководства УЗ на Донецкой железной дороге порезали на металлолом дефицитный подвижной состав, в первую очередь полувагоны. Общий вес – 10 тыс. тонн. А это - более 2000 вагонов, 40 груженых поездов, которые НЕ ПЕРЕВЕЗУТ 120 тысяч тонн угля за одну ходку. До осени - три недели! Если так пойдет, то о горячей воде и тепле в домах можно забыть навечно. Прорвет мороз трубы, предназначенные для горячей воды, лопнут и трубы холодной. Вот так реформу продвигают в массы.
С такими темпами реформирования даже если и будет еще что транспортировать и экспортировать, то перевозить все это точно будет нечем да и некому. Зато создаваемый злонамеренно дефицит вагонов многократно увеличит взятки… железнодорожным начальникам за подачу вагонов. Опять же металлолом - еще одна статья личного дохода начальства.
А добавьте сюда еще топливо, бессовестно закупаемое УЗ по завышенным ценам у "семейной" компании. Между прочим, оно исправно поступает на Донецкую ж.д. Спрашивается, зачем и кому? Ведь в районах Востока, контролируемых Вооруженными силами Украины, поезда ходят на электротяге. Электровозу дизтопливо ни к чему. При этом военные эксперты все не могут понять, откуда у ополченцев-террористов топливо для боевой техники в огромных количествах. Так об этом надо господ Остапюка, Бланка и Лозинского спросить. Но СНБО и это не интересует.
Еще вопрос: кто и как контролирует на Донецкой ж.д. расходование денег "на восстановление" ДНР и ЛНР?
На кого, кроме собственного кармана и своей "крыши" работает очень революционное руководство УЗ? Думайте сами.
Информация к размышлению. "Укрзалізниця" закупает стрелочные переводы для железных дорог на общую сумму 224 млн грн на… Керченском стрелочном заводе. Мало того, что он по-прежнему находится в Крыму. То есть, руководство УЗ создает рабочие места и платит деньги уже российскому предприятию. К тому же, владелец этого предприятия - олигарх, очень близкий к "семье". При этом такую же продукцию выпускает и украинский производитель.
Еще пример. УЗ осуществляет закупки больших объемов (на крупные суммы) метизов для верхнего строения пути опять же у российских производителей (Магнитогорский металлургический комбинат. Метизное производство ОАО "Северсталь" (г. Череповец).
На первый взгляд, дороги все это получают централизованно - по договорам с "хитрой конторой" "Укрзалізпостач". И там, и в руководстве "Укрзалізниці" - ушлые люди, поднаторевшие в подобных фокусах. Закупки осуществляются через своих украинских посредников, у которых есть склады в Киеве, но нет ни сертификатов, ни производства. Только – "крыша" в УЗ.
Президент Украины говорит о децентрализации, руководство же УЗ все делает наоборот. Особенно - в закупках и поставках. Их уже полностью "централизовали", то есть подмяли под себя, неизменно для личной наживы, да еще и в интересах зарубежного производителя. Некогда думать о безопасности движения, о развитии отрасли…
Как квалифицировать такую деятельность руководства УЗ? Вредительство? Государственная измена? Злостное злоупотребление служебным положением в корыстных целях? В этих вопросах пусть разбираются те, кому положено это делать и не допускать такого.
Удивительная у нас страна! Несколько месяцев творятся чудовищные вещи, разрушается едва ли не последняя работоспособная отрасль, но никто ничего не хочет видеть и делать.
Так народ сам сделает…