Фирма RRC с момента своего появления на российском рынке в 1992 году проявила тенденцию к росту и освоению передовых технологий. Это помогло ей сразу установить деловые отношения с крупнейшими мировыми производителями. RRC специализируется на поставках и обслуживании телекоммуникационного и сетевого оборудования, транзакционных систем, а также систем безопасности и управления транспортом на базе спутниковой связи Inmarsat. Фирма является крупнейшим, по ее словам, поставщиком модемов, присутствующих на российском рынке (свыше 70%). Не менее важную роль в бизнесе фирмы занимает оборудование для организации удаленного доступа, где фирме принадлежит 62% российского рынка.
Успехи в России позволили фирме оглянуться вокруг и увидеть, что дела на рынках в соседних государствах далеки от совершенства. Для серьезной компании, запрограммированной на успех, это серьезный повод, чтобы приступить к активному освоению этих рынков. Только одна деталь - на рекламу и маркетинговую деятельность в четвертом квартале 97-го года фирма потратила около 200 тысяч долларов.
Впечатляют темпы, с которыми ведется освоение украинского рынка. Здесь офис фирмы был открыт в сентябре. Начали с оборота в 32 тысячи долларов. Уже в январе продали, как утверждают представители фирмы, больше чем на 200 тысяч долларов продукции.
Правило фирмы - приходить с тем оборудованием, которое она умеет продавать. Лучше всего, уверены представители RRC, они умеют продавать модемы. Поэтому в Киев фирма пришла с модемом. С января она начинает продавать сетевые карточки 3Com. А в середине года будет представлен весь спектр оборудования, который предлагается в России.
RRC считает, когда она пришла на рынок Украины, положение 3Com было более чем плачевным: «Не было представительства, не было хороших дистрибьюторов. Оборудование 3Com занимало 10% рынка. Только по сетевому оборудованию здесь были хорошие партнеры - они продвигали оборудование 3Com».
После пяти месяцев работы ситуация резко поменялась. По расчетам фирмы, она уже занимает по оборудованию US ROBOTICS около 25% рынка. Поставлена задача довести продажи в Украине до уровня России, где фирма занимает до 75% рынка.
Что планируется сделать в Украине в 98-м году?
Прежде всего, ни на какие серьезные продажи рассчитывать нельзя без открытия сервисного центра, без оказания хорошей технической поддержки пользователю. Поэтому первая задача, которую ставит перед собой фирма, - организовать технический центр в Киеве.
В ближайшие два-три месяца будет принято окончательное решение об открытии 3Com своего собственного сервисного центра в Москве. Следующий этап - открытие центра в Украине. Важен вопрос сертификации. Будет проведен тренинг для дилеров, чтобы было понятно, как продавать 3Com и получать при этом деньги. Фирма рассчитывает расширить ассортимент предлагаемого оборудования, начать работу с корпоративными клиентами и государственными структурами. Планируется внедрить программу для компьютерных магазинов, которая успешно показала себя в Москве.
Фирма не скрывает конечной цели, с которой пришла в Украину, - доминировать на этом рынке.