В ПОИСКАХ ПРАВДЫ КЛОНИРОВАННЫЙ УСПЕХ: СОМНИТЕЛЬНАЯ КОПИЯ ЛЮБИМОЙ ВОДКИ

Поделиться
Всенародное достояние пустили в тираж: у «Медовой с перцем» от Nemiroff появились двойники. И даже тройники...

Всенародное достояние пустили в тираж: у «Медовой с перцем» от Nemiroff появились двойники. И даже тройники. И даже… Одним словом, шесть компаний-собратьев по алкогольному рынку решили не мудрствовать лукаво, а лукаво поступили — назвали свою продукцию в честь сладко-горькой немировской водки. Так повелось, что хорошие идеи у нас не залеживаются. Их пробуют на вкус, прикидывают на глаз, примеряют на себя. А то и берут поносить. Вот и с «Медовой с перцем» так: взяли и теперь по эксклюзивной выкройке шьют ширпотреб и вешают на него фирменный лейбл. Очень может быть, что качественно шьют — спорить не будем. А лучше спросим у подражателей: раз уже родили свое дитя, чего ради ему давать соседскую фамилию? К тому же, такую фамилию еще заслужить надо…

Чудо водочной техники, «Медовую с перцем», придумали еще в апреле 1998 года — выходит, нынче она пятилетний юбиляр. Заправить перец медом догадался директор Немировского спиртзавода Степан Глусь: «Тогда, в 1998 году мы были на конференции в Болгарии: пили вино, а говорили, само собой, о водке — и ко мне тогда пришла идея». Вернулись, попробовали сделать — понравилось. Три месяца выверяли вкус, рассчитывали рецептуру и выдали на-гора то, что никому доселе и в голову не приходило — эксперты концерна «Укрспирт» подтвердили, что компания сделала нечто действительно не имеющее аналогов.

Nemiroff тут же подал заявку на регистрацию по полной программе: на рецептуру, этикетку, брэнд. С последним, правда, вышла закавыка: слова, из которых сложено название, сочли общеупотребительными, и охранного документа не дали. Президент компании Nemiroff Яков Грибов понимает: за этот пунктик наверняка зацепятся конкуренты, доказывая свою правоту. Но если этот пунктик положить на одну чашу весов, а все остальные охранные документы — на другую, Nemiroff явно в перевесе. Во-первых, на его стороне закон Украины «О защите от недобросовестной конкуренции». Во-вторых, еще во времена Советского Союза Украина присоединилась к Парижской конвенции об охране промышленной собственности, изданной 20 марта 1883 года. В-третьих, компания владеет свидетельством на товарный знак, полученным еще 15 марта прошлого года. Арбитром в споре выступит Антимонопольный комитет — сюда «немировцы» обратились с заявлением: ждут расследования, защиты и справедливого вердикта.

«Это не просто столкнулись на рынке интересы конкурентов — накануне вступления Украины во Всемирную торговую организацию нарушаются нормы международного права, принципы защиты интеллектуальной собственности», — заявляет Яков Грибов. Тут возразить трудно: недобросовестная конкуренция не добавляет положительных штрихов к проевропейскому образу Украины. «Медовая с перцем», наоборот, в Европу уже интегрировалась и живет там припеваючи. Да разве только в Европе? Страны Содружества, Прибалтики давным-давно ее уважают. Давеча вот Соединенные Штаты привет прислали. В виде регистрационного документа: теперь родимая Honey Pepper в Америке не просто временный жилец, а напиток в законе. И в Мексике немировскую водку пьют, причем дамы, причем с удовольствием, да еще и украинской текилой называют — острая потому что, как все мексиканское. В общем и целом, сейчас Nemiroff дожидается охранных документов на «Медовую с перцем» из 70 с лишним стран, 19 держав уже признали права целиком и полностью.

Выходит, только в своем отечестве нет пророка? Яков Грибов с прогнозами не торопится, потому что понимает: дело будет не простое — месяцы, а то и годы пройдут в расследованиях и тяжбах. Возьмите для примера «Столичную»: марку еще в 60-х годах прошлого века придумали, а запатентовали только через тридцать лет! Как ожидается, в деле «Медовой с перцем» конкурентам прикажут потесниться — как минимум, убрать водку-клон с прилавков. «Как максимум» президент компании предсказывать не берется — поживем — увидим: могут быть суды, а можно и договориться по-товарищески. К слову, Nemiroff будет защищать свои права не только в Украине — очень скоро он собирается обратиться в суд Латвии — здесь «Медовая с перцем» уже защищена охранными документами. Две латышские компании назвали свою продукцию «Украинская горилка «Медовая с перцем», и это тоже нарушение.

Вряд ли верится, что конкуренты отдадут без боя лакомый кусочек славы, завоеванной «немировским» брэндом. «Когда продукт стал успешным и рынок почувствовал это, всегда найдутся те, кто с радостью к этому успеху присоединится: брэнд начал стоить денег, в него уже вложено более 10 млн., и цена продолжает расти, — рассуждает г-н Грибов. — Мы не только придумали нечто новое, но и вывели продукт на рынок, из года в год его продвигаем — и получаем из рук конкурентов свою же марку. Страдает в первую очередь потребитель: это распыляет его внимание, внушает недоверие к нам». Больше всего «немировцы» волнуются за то, что ценители крепких напитков разочаровываются в качестве. Совсем необязательно, что «ЛжеМедовая с лжеперцем» невкусная или замешана на техническом спирте — конкуренты тоже стараются марку держать, пусть и не свою. Дело ведь в том, что по рецептуре дубликат «Медовой с перцем» — это как морская свинка: и не свинка, и не морская. Рецепт запатентован один, делает по нему водку лично автор и разработчик — будьте добры считаться. Хорошенькое было бы дело, если бы «жигули» взяли и переименовали в «мерседесы» только потому, что «немцы» лучше расходятся на мировом рынке!

Пока суд да дело, пока Антимонопольный комитет лишь готовится приступить к делу, Nemiroff продолжает борьбу на других участках фронта, расходуя при этом немалые средства. Бороться приходится не только с нечестными конкурентами, но и с откровенными фальсификаторами — в них на нашем ликероводочном рынке никогда недостатка не было. Как они работают? Берут тару, лепят новую этикетку, навинчивают новую крышечку — и на рынок. «Что нужно для того, чтобы бутылку нельзя было использовать дважды? Очень просто: испортить бутылку заранее!», раскрывает секреты президент компании. Так и сделали: и на бутылку, и на колпачок лазером нанесли дату и время изготовления — с точностью до минуты. Выходит, для каждой бутылки существует один-единственный колпачок. Такой крупной компании, как Nemiroff, лазерные принтеры вполне по карману, а маломощным поддельщикам — нет. И это свое ноу-хау Nemiroff обязательно запатентует. И бороться с фальсификаторами будет с двух сторон одновременно: во-первых, контролировать тех, кто пользуется подобными методами защиты; а во-вторых, давать потребителю уверенность, что тот приобретает действительно оригинальный продукт, произведенный Nemiroff. Но это начало совершенно другой истории…

А решение проблемы «Медовой с перцем» ждет своего часа: рано или поздно защитой интеллектуальной собственности государству придется заниматься. В свете принятых решений о вступлении в ВТО это время приближается быстрее, чем кому-то хотелось бы. Итак, на водочном рынке движение началось. Какой рынок будет следующим?

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме