Тот, кто занимается полиграфическим производством, открыл собственную издательскую фирму или только подумывает об этом, не потерял время зря, посетив специализированную международную выставку «Полиграфия-95», что расположилась в Национальном выставочном центре столицы. Ибо здесь можно было не только ознакомиться с техническими характеристиками полиграфических машин и материалов, но и увидеть их воочию, сравнить в работе, получить на память готовую продукцию, сопоставить цены на предлагаемый товар. Словом, функции путеводителя в мире полиграфии для специалистов и интересующихся выставка, организованная фирмой «Мессе-унд Аусштеллюнгсгезельшафт Ост-Хандель Консалтинг МБХ», выполнила, представив изделия более 30 фирм из дальнего зарубежья, в основном немецких, а также более 40 предприятий Украины и стран СНГ.
Первое, что сразу же бросалось в глаза, - в мировой полиграфии за последний десяток лет произошла настоящая революция в области допечатных процессов (набор текста, изготовление иллюстраций, пробные оттиски и т. д.). Удобная, компактная, современного дизайна техника не оставляла равнодушными, пожалуй, никого.
Довольно скромно выглядела по сравнению с импортной отечественная техника. Утешает только одно - как ни сложно, все же что-то выпускаем. И краску, и фотополимерные пластины, и пленку. И резательные, и ниткошвейные машины, без которых никак не обойтись. Вот если бы у нас были такие традиции, как в Германии... Что поделать, полиграфия - дорогое производство.
Приметой времени стало обилие предложений для мини-полиграфии: разнообразные настольные издательские комплексы, средства оперативной полиграфии и, конечно же, оборудование для мини-типографий. В отличие от разрекламированных мини-пекарен они только начинают внедряться в нашу жизнь. Объясняется это растущей потребностью в малых тиражах при издании бланков, буклетов, плакатов, учебной, справочной и т.п. литературы. Мини-типография удовлетворяет главные требования дня: быстро, дешево, выгодно. Соответственно, представленная на выставке техника - попытка занять свободную нишу на рынке сбыта.
Предприниматели искали то, что им нужно. Поставщики терпеливо искали предпринимателей. Хорошо, что мы познакомились с продукцией ведущих на Западе производителей полиграфической техники. Будет чему поучиться, что позаимствовать и над чем... повздыхать. Ибо приходилось наблюдать ситуации, определяемые поговоркой: «Видит око, да зуб неймет». Да, пока у многих потенциальных покупателей не хватает денег даже на отремонтированный и хорошо отлаженный высококлассный second hand. Однако, мосты наведены, адреса, прайсы розданы. Появилась перспектива.