По заверению нового председателя правления АО «Филип Моррис Украина» Лео Маклохина, существующая ныне налоговая система в Украине во многом определила деятельность его компании на рынке и перспективы ее дальнейшего развития. Оно и понятно, ведь неизменность политики Верховной Рады (в период 1999—2002 гг.) в отношении акцизного сбора в табачной отрасли способствовала расширению предложения международных марок сигарет отечественного производства. У производителя появился стимул выпускать все более и более качественный товар. Ведь высокая цена последнего не влияла на ставку акцизных отчислений. Причем государственный бюджет от этого не пострадал. Наоборот, с 1999-го по 2001 год акцизные вливания выросли с 522 до 583 млн. грн. А итоги 2002 года скорее всего превысят ранее прогнозируемые 620 млн. грн. — по последним данным, в этом году государственные доходы от табачного акциза увеличились на 30%.
Вполне благоприятный налоговый климат в отрасли стал одним из факторов, подталкивающих ФМУ к увеличению производственных площадей за счет строительства новой фабрики. Разговоры об этом ведутся уже давно. Теперь же, по заверению Лео Маклохина, когда выделен участок земли, окончательное «добро» на начало строительства можно будет получить уже через 3—6 месяцев после обращения в штаб-квартиру в Лозанне (Швейцария). Однако с обращением в головной офис он пока не торопится. Хотя господин Маклохин уверяет, что нынешняя акцизная политика не вызывает опасений, принимая свои решения, он не может не учитывать соответствующие законопроекты, которые вот-вот будут рассматриваться в парламенте. Конечно, новый управляющий делами ФМУ прибыл в Украину только в августе этого года, но его наверняка давно ввели в курс дела, например, относительно того, что часть народных депутатов вынашивает планы смены существующего специфического акциза на смешанный. В последнем случае одна часть акцизного сбора (специфическая) будет, как и прежде, зависеть только от количества реализованных фабрикой сигарет, зато вторая (адвалорная) его часть начнет определяться отпускной ценой сигарет.
Впрочем, зачем пассивно ждать? ФМУ, считай, уже нанесла упреждающий удар. Именно так можно рассматривать вывод ею на рынок марки Next, которая целенаправленно вступает в конкурентную борьбу за один из самых динамичных сегментов сигаретного рынка, в котором находятся, к примеру, «Прима», «Прилуки», LD… Ведь, по мнению экспертов, такие недорогие сигареты с фильтром (и все остальные, дешевле их) получат дополнительные преференции в цене в случае указанных изменений акцизного законодательства.