Честная торговля автомобилями просто невыгодна, сообщил заместитель генерального директора по послепродажному обслуживанию ОАО «Автокапитал» Александр Халимон.
Об этом он заявил «ЗН», комментируя «серый» импорт автомобилей дорогих престижных марок.
«Ведь автодилер, который стал бы ввозить автомобили из-за границы, нес бы изрядные затраты — на транспортировку, на улаживание необходимых формальностей, в конце концов, на саму поездку. При этом налоги, которые он должен был бы заплатить, составили бы примерно 50% так называемой инвойсной цены автомобиля, то есть указанной в счете цены его покупки», — рассказал он.
Эксперт добавил, что «в результате оказалось бы, что автодилер вынужден продавать свой товар почти по той же цене, по какой его продают и официальные представители иностранных автоконцернов в Украине. Одним словом, ему попросту не удалось бы с ними конкурировать».
Он подчеркнул, что эксплуатация автомобиля, купленного у неофициального продавца, может привести к трагическим последствиям. «Серые» дилеры, чтобы сэкономить на налогах, перевозят автомобили через границу в полуразобраном виде. После дальнейшей неквалифицированной сборки возможны серьезные нарушения работы автомобиля.
«В случае, например, съема сидений очень велика вероятность нарушений в работе подушек безопасности», — пояснил Александр Халимон, добавив, что из-за такого нарушения система безопасности может не сработать в случае аварии.
Подробнее читайте в интервью Марии Ивановой с Александром Халимоном в свежем выпуске «ЗН».