Центр обслуживания подданных

23 ноября, 2012, 15:20 Распечатать Выпуск № 42, 23 ноября-30 ноября 2012г.
Отправить
Отправить

Это все экскурсия лишь по внешней части строительного проекта «Центр обслуживания налогоплательщиков». А уж что будет, когда мы зайдем вовнутрь…

Отгремели выборы, а с ними и все предвыборные проекты заискивания перед избирателями. Посильным вкладом со стороны Налоговой службы в этот процесс стал показательный проект по переименованию группы привычных окошек по принятию налоговой отчетности в «Центры обслуживания налогоплательщиков».

Надо признать, что в последнее время Налоговая служба многое в своей деятельности перестраивает в соответствии с разумными подходами, но этот строительный проект явно не успели наполнить достойным содержанием. Возможно, это будет сделано в дальнейшем. Тогда попробуем поговорить, чего же на самом деле хочется. И это, как ни странно, будут весьма тривиальные вещи.

Прежде всего, сомнительно, что в наших условиях подобные надзорные органы должны иметь столь услужливое название. Вероятно, это дань западной моде. Но там визит налогоплательщика в такие места сопровождается соответствующими ожиданиями, поэтому не появляется случайное раздвоение в сознании. У нас же практика совершенно другая, и с показной вежливостью надо быть весьма осторожным. Можно и районную прокуратуру переименовать в «центр правовой помощи», но изменится ли от этого результат обращения по данному адресу?

Дальше были красивые надувные шарики, поручни из нержавеющей стали, показательные фронтальные пандусы для инвалидов, которые патриотично придут заплатить налоги. Возникает вопрос, должно ли действительно выглядеть пристойно государственное учреждение, в которое ты принес отчет или прошение? Несомненно, должно. Но оно не должно вызывать чувства смятения у рядового гражданина, который пришел со скромными результатами своей финансовой деятельности и таким же налоговым отчетом. Не должно порождать смутные сомнения в отношении дальнейшего использования его налогов. Ибо каждый живет по-разному, и масштаб благотворительных свершений высшего руководства не всегда понятен рядовому налогоплательщику. Причем, если с внешним видом окошек по приему отчетности еще можно смириться, то присутствующее рядом управление налоговой милиции откровенно поражает своим видом: «Оставь надежду, всяк сюда входящий…». Эти автоматические двери и зеркальные лифты, вероятно, должны заранее предвосхитить «цену решения вопроса».

Индивидуальная электронная очередь на обслуживание. А возможно поставить вопрос таким образом, чтобы избавиться от очереди как таковой? Например, засчитывать неподанный отчет как поданный с нулевыми показателями? Это избавило бы от множества посетителей с пустографками. Ведь принимают же социальные фонды заявления: «Предприятие временно не ведет деятельности». Прошел отчетный период, декларация не подана, регистрируем нулевые показатели. Хочешь восстановить отчетность - подавай корректирующую декларацию со всеми причитающимися санкциями. Встречная проверка показала присутствие хозяйственной деятельности - получи аналогичные штрафы. Но штрафовать за нарушение сроков при подаче пустышек - это же вроде как несолидно в нынешний век интеллектуальных камеральных проверок.

Следует обсудить, стоит ли в рядовых налоговых инспекциях вообще содержать консультационные отделы, которые дают «всеобъемлющие» консультации в форме цитирования налоговых законов. Не выглядит ли это как насмешка над грамотным налогоплательщиком, который умеет читать и писать. Возможно, стоит распределить интеллектуальные функции консультационных отделов по уровням иерархии. Если в рядовой налоговой инспекции можно разъяснять положения законов частному предпринимателю, который Налогового кодекса в глаза не видел, то параллельно следует указать, с какого уровня иерархии может начинать диалог человек с начальным юридическим образованием. Чтобы получить ответ по существу, а не в форме отписки, укладывающейся в календарные сроки. Да еще, чтобы было видно логику обоснования конечного ответа, а все это вместе соответствовало бы исходному вопросу. Что редко встречается.

И это все экскурсия лишь по внешней части строительного проекта «Центр обслуживания налогоплательщиков». А уж что будет, когда мы зайдем вовнутрь… А мы туда обязательно зайдем в последующих публикациях.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК