Интересную информацию распространил депутат Днепропетровского горсовета, член партии «Наша Украина» Александр Жуков: в городе произошло сокращение выходов троллейбусов на линии, так как этот транспорт передали в руки… частным предпринимателям! Более того: якобы таким образом искусственно уменьшается конкуренция с маршрутным такси.
— В прошлом году в «Партии регионов» курсировали документы, я их лично видел, о сокращении выезда троллейбусов на маршруты, — утверждает Александр Жуков. — Водителей троллейбусов сокращали, ставя перед ними условие: либо увольняйтесь, либо оформляйтесь частными предпринимателями и работайте как предприниматели на существующих маршрутах. При этом в первую очередь сокращали количество выездов троллейбусов, работающих на одних линиях с «маршрутчиками». Деньги же, которые пассажиры троллейбусов платили за проезд, стекались непосредственно к ЧП. Мне даже показывали талончики частников, практически ничем не отличающиеся от обычных.
— А троллейбусы предпринимателям сдавали в аренду?
— Схема работы никому не известна! Я думаю, это была «белая» схема, позволившая сделать довольно серьезные утечки средств и фактически разрушившая работу электротранспорта.
— А может простой пассажир определить, едет он на частном троллейбусе или нет?
— Не может. Более того, проездные билеты частники печатали не у самого последнего представителя «Партии регионов».
Александр Жуков добавил, что сейчас он создает в горсовете фракцию партии «Наша Украина», и она всерьез займется расследованием сложившейся ситуации.
Автор этих строк связался с руководителем ГКП «Днепропетровский электротранспорт» Василием Капленко и попросил его прокомментировать слова депутата. Василий Михайлович подтвердил, что количество выходов троллейбусов на маршруты действительно сократилось.
— И это вызвано тем, что мы не выдерживаем конкуренции с «маршрутчиками», — объяснял он. — Многие наши линии убыточны, но нам приходится их содержать… К тому же произошло сокращение количества водителей троллейбусов — многих зарплата в 800 гривен не устраивает. При этом В.Капленко признался, что на трамваях водителей предостаточно, и вагоны на линии реже выходить не стали. Относительно передачи троллейбусов в частные руки глава «Днепропетровского электротранспорта» сказал, что предприятие отказалось от этого эксперимента, как неэффективного.
Хотя комментарий должностного лица и получен, вопросов меньше от этого не стало. Скорее наоборот.
Коммунальщик и депутат называют абсолютно противоположные причинно-следственные связи сокращения выездов троллейбусов. Первый говорит, что это следствие конкуренции со стороны «маршрутчиков», второй же утверждает, что это как раз и было сделано в пользу частных перевозчиков. И если данный вопрос еще может вызвать дискуссию, то утверждение Жукова о целенаправленном увольнении водителей троллейбусов выглядит вполне правдоподобным: ведь вагоновожатые трамваев остались на своих местах, несмотря на аналогичную зарплату (кстати, 800 гривен в месяц — это выше, чем средний заработок по Днепропетровской области).
И уж совсем озадачивают тайные «эксперименты» городских коммунальщиков с передачей подвижного состава в частные руки. Настолько тайные, что о них ничего не знает не только общественность, но и депутаты горсовета. Сама по себе идея передать городской транспорт в частные руки, возможно, и неплохая. Но почему ее реализовывают непрозрачно? Такое поведение вызывает подозрения в возможной нечистоплотности предложенной схемы. По какому принципу троллейбусы сдавались в аренду? На конкурсной основе или нет? Кто и как устанавливал плату за аренду? Какие обязательства при этом брали на себя водители?.. Вопросов множество. И главный среди них: может, «эксперимент» прекратили потому, что на выборах победил не кандидат «регионалов», которые, если верить Жукову, и затеяли всю эту схему?
Думается, на все эти вопросы должны ответить депутаты. А с их выводами мы обязательно ознакомим читателей.