Когда по офису начинают гулять ядовитые слухи, когда сотрудники начинают шипеть и ворчать, начальство, как правило, считает, что в раздувании злопыхательства среди коллег повинны несколько «паршивых овец». Однако новое исследование Университета штата Огайо в Коламбусе доказало ошибочность такого отношения.
Результаты изучения поведения 757 сотрудников одного из предприятий на Среднем Западе продемонстрировали, что циничные работники вовсе не отличаются от своих коллег какими-то отрицательными чертами характера или особенной злостью.
Исследователи обнаружили также следующее: циничные работники меньше удовлетворены своей работой. Те, кто получает почасовую оплату, как правило, циничнее тех, кто получает определенное жалованье, возможно, потому, что компании не считают нужным вводить почасовых работников (находящихся на более низком уровне) в курс своих административных решений. С другой стороны, даже циничные сотрудники выразили готовность приложить усилия к введению положительных изменений в своей фирме.
Главный вывод исследования такой: чем больше и честнее фирмы посвящают своих сотрудников в свои успехи и неудачи, тем доброжелательнее ведут себя работники.