Сергей Елисеев: «Рынок недвижимости Украины уникален. Его нельзя сравнивать ни с европейским, ни с американским. И путь развития у него иной»

07 ноября, 2008, 17:31 Распечатать Выпуск № 42, 7 ноября-14 ноября 2008г.
Отправить
Отправить

Девелоперская компания «Европа» появилась чуть больше года назад, но за это время успела удивить и обывателей, и профессиональных участников рынка недвижимости...

Девелоперская компания «Европа» появилась чуть больше года назад, но за это время успела удивить и обывателей, и профессиональных участников рынка недвижимости. Стремительно начав реализацию самого крупного в Украине (а по некоторым сведениям, и в Европе) проекта малоэтажного строительства, да еще и позиционировав его как «жилье для среднего класса», компания сначала вызывала недоумение, а потом и зависть коллег. Сегодня «Европа» продолжает удивлять — в ситуации, когда многие операторы рынка сворачивают свои проекты и думают лишь о выживании, молодая девелоперская компания форсирует развитие существующего проекта и всерьез задумывается о реализации новых. Что лежит в основе такого парадоксального решения? Почему руководители компании считают кризис оптимальным временем для экспансии на рынок? Об этом рассказывает член наблюдательного совета ДК «Европа» Сергей Елисеев.

— Сергей, почему было принято решение развивать проект именно в сегменте «жилья для среднего класса»? Ведь до 2007 года на рынке аналогов не было?

— К 2007 году на рынке присутствовало не менее 30 проектов коттеджных городков, но никто не предлагал продукт, который был бы доступен по цене для «среднего класса» и вместе в тем обеспечивал бы достаточный уровень комфорта проживающим. А ведь отложенный спрос в этом сегменте рынка был весьма велик. Да, человек, который располагал суммой более 500—600 тыс. долларов, мог найти подходящее предложение и в 2006 году. А что делать тем, у кого есть только 200—300 тысяч? Или есть квартира в Киеве с аналогичной стоимостью? Мы видели огромный потенциал именно в этом сегменте рынка и решили его актуализировать. Получилось.

— Насколько хорошо?

— Спросите у наших конкурентов, которые были вынуждены свернуть свои проекты после выхода «Олимпик-парка» на рынок.

— Секрет успеха раскроете?

— Да нет никаких секретов. Просто надо жить в реальном мире. Есть определенные ожидания потенциальных покупателей, и надо предлагать адекватный этим ожиданиям продукт. Ведь мы не просто строим дома, мы создаем новую градостроительную среду. Качество недвижимости определяется не только метрами и планировочными решениями, но и тем, какое окружение ты создаешь. Нельзя зацикливаться на одном параметре жилья. Есть такое понятие — радиус комфорта. Так вот, в городе он ограничен стенами квартиры, в лучшем случае — придомовой территорией. Выходишь — и видишь облезлую стену соседней пятиэтажки. Все, радиус комфорта закончился. А вот поселения такого типа, как «Олімпік-Park», дают совершенно иной радиус комфорта, здесь он исчисляется сотнями метров и километрами. В таком месте хочется жить.

— Доходчиво. А кризиса не боитесь?

— Нет. Кризиса должны бояться те, кто «впаривает» втридорога жилье, не отвечающее запросам потребителей. Или те, кто ведет неразумную финансовую политику и за счет кредитов пытается закрыть свои концептуальные просчеты. Когда эти игроки будут вынуждены уйти с рынка — мы только выиграем. Именно поэтому мы начинаем форсированно развивать свой проект — объемы строительства в 2009 году должны превысить аналогичные показатели 2008 года. Более того, мы собираемся досрочно начать строительство всех инфраструктурных объектов, поскольку темпы заселения «Олимпик-парка» явно превышают расчетные. Если раньше мы думали, что наш коттеджный городок будет заселен к 2011—2012 году, то сейчас видим, что первые жители там появятся уже в 2010 году. И мы обязаны обеспечить им достойные условия жизни.

— Вместе с тем многие аналитики разделяют пессимистические прогнозы относительно перспектив рынка недвижимости Украины, при этом связывают их с развернувшимся в США ипотечным кризисом…

— У рынка недвижимости Украины совсем другая структура. Нет огромного «навеса» ипотечных долгов. Средний уровень обеспеченности домохозяйств Украины жильем в разы ниже американского. Если в США имела место проблема «как заставить семью переехать в больший дом, при том, что это им не нужно», то у нас необходимо подпитать платежеспособностью реально существующий спрос. И резервы этого спроса огромны. К тому же не надо забывать, что наш рынок вышел из советского — бесплатная приватизация привела к тому, что жилье в своей массе находится в частной собственности и не обременено залогами как, например, в США. Это создает огромную базу для будущих сделок, ведь люди могут использовать существующее жилье как стартовый капитал. Собственно, обменные операции на «вторичке» и были до недавнего времени мотором рынка недвижимости. Потом «разгонять» рынок стала уже ипотека. Но даже с учетом небывалой активности заемщиков и банков в течение последних трех лет общий объем обремененных ипотекой квартир в Киеве не превышает 5% от общей численности жилого фонда. Подобная ситуация исключает развитие событий по американскому и японскому сценарию, то есть обвальное падение рынка вследствие массового сброса банками перешедших к ним квартир недобросовестных заемщков у нас невозможно.

Да, фактическое сворачивание ипотеки сейчас сократило спрос и больно ударило по рынку. И в краткосрочной перспективе на нем возможны неприятные ценовые колебания. Особенно это касается перегретого рынка новостроек, где цены давно оторвались от реальности. Но вместе с тем прекратилось и кредитование девелоперов. А это означает, что уже в следующем году мы в полной мере столкнемся с дефицитом товарного предложения на рынке. И баланс спроса и предложения постепенно начнет выравниваться.

— Но «Европа», тем не менее, форсирует развитие своего проекта уже сейчас…

— Да, потому что для нас складывается благоприятная конкурентная ситуация. Мы располагаем необходимыми финансовыми резервами и не имеем краткосрочных долговых обязательств, что позволяет вести строительство в любых рыночных условиях. У нас очень конкурентный продукт по соотношению цены и качества, который будет востребован всегда. Поэтому в условиях, когда многие застройщики замораживают свои проекты и уходят с рынка, мы имеем возможность резко нарастить свою рыночную долю. Глупо этим не воспользоваться.

Справка

Сергей Елисеев, 37 лет. С 2000 по 2006 год был директором по маркетингу московской компании «ИНКОМ-недвижимость» (крупнейшая риелторская компания России и ведущий девелопер в области коттеджного строительства). За шесть лет компания реализовала 12 проектов строительства коттеджных поселков с общей площадью застройки более 800 тыс. кв.м.). С 2007 года — член наблюдательного совета ДК «Европа». Один из авторов концепции коттеджного городка «Олимпик-парк».

Девелоперская компания «Европа» создана в 2007 году. Основное направление ее деятельности — комплексное развитие крупных загородных территорий: строительство коттеджных поселков и городов-спутников для различных социальных слоев. Компания «Европа» является владельцем коттеджного городка «Олимпик-Park». Это первый из серии проектов, создающих новый формат предложения на рынке загородной недвижимости. Кроме «Олимпик-Park», компания планирует еще семь девелоперских проектов.

Коттеджный комплекс «Олимпик-Park» — уникальный, современный объект загородного строительства в Украине. Концепция городка на площади в 290 га разрабатывалась с учетом лучшего опыта европейского и российского коттеджного строительства. Городок удобно расположен в 19 км от Киева по Житомирской трассе.

Основатель ДК «Европа» — Николай Иванович Лагун, владелец ООО «Коммерческий банк «Дельта», ОПФ «Дельта» и других.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК