РЕКЛАМОДАТЕЛЬ, ВАШЕ МЕСТО В КВАДРАТЕ А2

Поделиться
Лето — пора путешествий. А какое путешествие без карты? При необходимости приобрести карту или атлас покупатели зачастую сталкиваются с парадоксальной ситуацией: выбора у них нет...

Лето — пора путешествий. А какое путешествие без карты? При необходимости приобрести карту или атлас покупатели зачастую сталкиваются с парадоксальной ситуацией: выбора у них нет. Приходится покупать либо дорогую, но функциональную продукцию, либо «эрзац» — дешевую, забитую рекламой и неудобную в использовании.

Карты и атласы как рекламоносители переживают сегодня настоящий бум. Оно и понятно: срок жизни у них значительно больше, чем у глянцевых журналов, а цены на рекламу ниже. Пример: обложка «Женского журнала» стоит около 38 тыс. грн., а новенького атласа Киева — 32 тыс. Зато розничная цена журнала — 7 грн., а атласа — 31 грн. Правда, через месяц журнал устаревает и выбрасывается или пылится на полке. Дорогой атлас, например, производства ГП «Картография», как правило, покупается на организацию и используется годами — информация устаревает медленно и количество рекламных контактов за время его жизни раз в 100 больше. Но не все так просто. Обратимся к «первоисточникам»…

— Наша продукция имеет ряд особенностей, — рассказывает Ольга Стеценко, менеджер ГП «Картография». — Не в каждой карте или атласе можно размещать рекламу, а большая часть нашего оборота приходится как раз на такую продукцию: школьные карты и атласы по истории и географии. Обложки последних — лакомый кусок для производителей сладостей, напитков, игрушек и др. товаров, которые так и норовят туда попасть. Но наш заказчик — Минобразования — на это пока не идет. Атласы «Автодороги Украины» и «Киев», «Одесса», «Харьков», «Донецк», а также карты областей — это издания, обновляющиеся раз или два раза в год. И не потому, что информация устаревает, а из-за естественного прироста спроса. К примеру, атлас Киева может иметь не более двух-трех рекламодателей, которые не «лопнут», как банки «Украина», «Инко», «Градобанк», оставив после себя неприятный след в сознании граждан. На наших «Автодорогах Украины» 2002 года выпуска сознательно оставлен только один рекламодатель — «ЛУКойл-Украина». Ведь владельцу атласа прежде всего должно быть удобно с ним работать — нужны границы новых районов столицы, указатели улиц, справочная часть по наиболее необходимым сервисам и службам, схемы транспорта и т.д.

Радикально противоположное направление представлено продукцией фирмы «Одекс», где подобный атлас Киева (стоимостью 5 грн.) нафарширован рекламой. Чего только нет в этом «рекламном сборнике» — от телеканалов до казино, лицеев и АЗС. Пусть здесь полиграфия похуже, пестрят в глазах пространные рекламные статьи, зато такая «нагрузка» существенно снижает стоимость. Согласитесь, это напоминает наше бесплатное телевидение: «Хочешь смотреть фильм? Смотри тогда и рекламу, даже если от нее уже тошнит!»

Оба подхода имеют право на жизнь. Они фактически создали две отдельные ниши в этом секторе полиграфического рынка, которые стремительно сужаются за счет наступления смежных сегментов. Так, часть потребителей привлекают подробные карты, установленные в Интернете или на компакт-диске. Кто-то довольствуется картами-довесками, публикуемыми в собственной рекламной продукции гостиниц, казино и т.д. или в справочниках типа «Желтые», «Золотые» и прочие страницы.

Смежники «воруют» у картографов и рекламодателей и покупателей, заставляя их снижать цены и тиражи. Единственный выход для картографов видится в стимулировании рекламодателей. Судя по всему, они это уже осознали и готовы стать на путь «доработки своего товара». Так что торопитесь, господа рекламодатели, пересмотреть свои рекламные стратегии — такие носители, как журналы, ТВ, радио и вагоны в метро могут быть с успехом дополнены или даже заменены комбинацией атласа и промоушен-акции.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме