В среднем по планете расходы на рекламу в Интернете составляют пять процентов. Показатель, казалось бы, не слишком значительный. Тем не менее темпы его роста оказываются более чем внушительными — до 40% только лишь за первую половину минувшего года. Более того, есть страны, которые уже могут дать представление о том, что нас ждет в этом отношении в ближайшем будущем. Например, Великобритания, где расходы на интернет-рекламу составляют 14%. Правда, британский опыт имеет некоторую специфику, обусловленную присутствием (или, точнее, отсутствием) на рекламном рынке общественного вещателя BBC, на котором размещать рекламу не разрешается. В результате доля телевизионной рекламы в стране в этом году сократилась на 2,4%, тогда как остальные сегменты рынка демонстрируют как количественное, так и качественное развитие.
В частности, в начале декабря было объявлено о создании альянса между British Sky Broadcasting (BSkyB) — крупнейшим коммерческим британским кабельным оператором и корпорацией Google. Отныне широкополосной доступ к Интернету, поиск в Сети, доставка электронной почты, трансляция видеоархивов, телевещание и, главное, реклама будут поставляться потребителю «в одном флаконе». Как обещает Мартин Сорель, глава WPP, крупнейшего рекламного агентства в Великобритании, в стране расходы на интернет-рекламу достигнут 20% уже в 2009 году. В остальных европейских странах этот барьер будет взят несколько позже. Такому отрыву весьма способствует и то, что 47% британских домохозяйств против 44 американских и 33 немецких, имеют доступ к широкополосному Интернету. Именно эти клиенты больше всего совершают покупок в Интернете и чаще осуществляют виртуальные финансовые операции. Темпы роста этого показателя за первое полугодие прошлого года опять же составили 40%. При этом отдача рекламы, размещенной на соответствующих веб-страницах, оказывается достаточно высокой.
Более того, Линус Григориадис, аналитик консалтинговой фирмы E-consultancy.com, утверждает, что британцы отдают Интернету самую высокую долю в процессе пользования медиаресурсами — до 25%. Житель туманного Альбиона проводит в Сети в среднем 23 часа в неделю, в США — 14. Тем не менее крупные компании пока еще не слишком спешат разворачивать борьбу за рынок интернет-рекламы. Зато им вовсю пользуются инновационные компании, о продукции или услугах которых практически никто еще не слышал.
Еще одним весьма перспективным направлением развития рекламного рынка считается мобильный Интернет. Правда, здесь впереди планеты всей пока еще идут азиаты. Хотя и эта ситуация уже начинает меняться с учетом того, что лидеры мобильного рынка — Vodafone, Nokia — в 2007 году первые презентации своих новинок проведут именно на Британских островах.