Развитие бизнеса в условиях кризиса

12 марта, 2021, 08:30 Распечатать
Отправить
Отправить

Антикризисные ответы на кризисные вопросы

Развитие бизнеса в условиях кризиса
© Економічна правда

Ни один бизнес в мире не был готов к пандемии COVID-19. Наша юридическая группа также столкнулась с вызовами коронакризиса. Введение карантина совпало с моментом, когда наша компания проходила процесс расширения бизнеса. Мы планировали присоединить новые команды юристов и открыть шесть новых самостоятельных практик. После того, как 12 марта прошлого года Кабинет министров и Киеврада анонсировали локдаун, мы пересмотрели стратегию и приняли решение действовать по предыдущему плану и объявили 1 апреля о расширении.

Всеобщая паника и непредсказуемость ситуации не заставили нас отклониться от намеченного курса. При этом компания быстро адаптировалась к новым условиям. Нам удалось реорганизовать работу и одновременно сохранить и даже улучшить уровень сервиса. Благодаря оперативным управленческим решениям, наша компания не просто выстояла во время шторма, но и укрепила лидерские позиции на рынке. Эти меры можно считать универсальными и применять не только в юридическом бизнесе.

Продолжайте общаться со своими клиентами

С началом карантина мы перевели коммуникацию с клиентами в онлайн-формат, применяя удобные для них каналы общения: конференции, мессенджеры и другие онлайн-сервисы. Это обеспечило бесперебойную работу над проектами и повысило скорость коммуникаций. Кроме этого, мы уменьшили время на обработку запросов новых клиентов, сократив до минимума время с момента обращения до получения первой консультации. При одинаковом уровне предоставления услуг именно скорость, удобство и простота процессов во взаимодействии с клиентами формируют дополнительную ценность и обеспечивают конкурентное преимущество.

Мы уделили много времени дополнительному общению с нашими клиентами — контактировали с каждым, объясняли изменения в компании и рассказывали об открывающихся возможностях. Также мы изучали, каким образом пандемия и карантин влияют на бизнес и процессы клиентов, предоставляли консультации и услуги для обеспечения эффективного функционирования и защиты бизнеса. Мы создали лендинг юридической поддержки бизнеса во время пандемии, разработали серию видеоконсультаций на темы по трудовому праву, банкротству юридических лиц, дистанционному рассмотрению судебных дел и по другим актуальным вопросам. Общее усиление коммуникации с клиентами и дополнительные сервисы в сложное время улучшили взаимодействие и содействовали развитию сотрудничества.

Используйте технологии

Организация дистанционной работы команды — одна из самых важных задач, которую нам пришлось решать. После расширения была проведена техническая интеграция новых команд в IT-системы нашей компании в условиях локдауна. Мы обеспечили взаимодействие команд, провели дистанционное обучение бизнес-процессам и работе на IT-платформах для новых сотрудников.

Отдельное внимание было уделено поддержке внутренней коммуникации. Менеджеры компании разделили персонал на небольшие группы и регулярно общались с ними в Zoom. Таким образом, несмотря на физическое отсутствие в офисе, работники оставались в курсе корпоративных новостей и получали ответы на любые вопросы. Мы сознательно почти полностью стерли границу между офлайн- и онлайн-совещаниями. Все это еще раз подтвердило, что использование технологий для оптимизации бизнес-процессов и координации работы команды — необходимое условие для развития бизнеса.

Проявляйте заботу о команде

Любой кризис — стресс-тест для корпоративной культуры. Успешно его сдают компании, которые определяют приоритетом заботу о людях. В условиях пандемии главным для нас стало здоровье сотрудников. У всех членов нашей команды медицинская страховка, компания обеспечивает тестирование на COVID-19 при необходимости.

Также HR-подразделение оказывает психологическую поддержку, проверяет состояние здоровья работников и консультирует об алгоритме действий в случае необходимости обратиться за медпомощью. Компания обеспечила сотрудникам возможность транспортировки в офис или судебные учреждения, когда это необходимо. В офисе ввели дополнительные меры безопасности. Сотрудники были мотивированы тем, что компания демонстрирует социальную ответственность, поддерживая медицинские учреждения, продолжающие свою работу в сложных условиях. За период карантина мы провели ремонт новых помещений, и в октябре уже могли работать в едином офисе. Эти меры помогли сплотить команду, объединить даже тех, кто ни разу не видел друг друга офлайн.

Ищите новые возможности

Кризис — время новых возможностей. Это банальная, но проверенная жизнью истина. Считаю, что коронакризис ускорил процессы, необходимость которых была давно очевидна. Нам удалось пройти сложнейший этап пандемии и стать сильнее благодаря мобилизации ресурсов, быстрым оперативным решениям, скоординированным действиям и использованию потенциала современных технологий.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК