Редко пишут сейчас о хорошем, особенно когда речь идет о промышленности, где множество предприятий «лежит» и никак не может подняться. И тем не менее есть и такие, которые все-таки обрели «второе дыхание», ибо инвестиции и реконструкция вдохнули жизнь в обветшалые корпуса и устаревшее оборудование. А вот недавно вступивший в строй киевский пивоваренный завод «Славутич», на котором и побывали мы, журналисты «Зеркала недели», — счастливое исключение, ибо он новенький, полностью построенный, что называется, «с нуля». А главное, завод соответствует всем самым взыскательным требованиям и нормам, ГОСТам и евростандартам, которые предъявляют сегодня современным промышленным производствам. Значит, все-таки можем, если хотим!
Очень точный слоган!
Не так далеко в прошлое ушли времена, когда торговые точки могли предложить любителям янтарного напитка лишь два отечественных «брэнда» — «Жигулевское» и несвежее. Сейчас же от пивного разнообразия не всегда знаешь, на чем остановить свой выбор. Вот почему производителю достаточно лишь немного расслабиться, чтобы безнадежно отстать от конкурентов. Пиво-безалкогольному комбинату «Славутич» подобное не грозит. Постоянный рост и движение вперед стали главной формулой его существования. Коллектив ставил перед собой задачи не столько бороться с конкурентами, сколько максимально использовать свое технологическое преимущество, профессиональные умение и опыт для того, чтобы добиваться высоких результатов. Помнится, еще древнегреческие мыслители говорили: «Лучшая победа — это победа над собой».
Новый киевский пивоваренный завод «Славутич» — это предприятие с высокой степенью автоматизации технологических процессов. Там установлено только новое, передовое оборудование лидирующих компаний пивоваренной промышленности, что обуславливает производство продукции на уровне международных стандартов.
Вот почему слоган «Славутич» — пиво найкращих часів» — не случаен. Такой слоган символизирует определенную эстетику жизни. Ведь во все времена пиво считали символом согласия, взаимопонимания и конструктивного общения. На «Славутиче» уверены, что для каждого человека «найкращі часи» — это не прошлое или будущее, а настоящее, сегодняшний день. Потому что здесь и сейчас мы имеем возможность сделать нашу жизнь лучше, наполнить ее новым содержанием и человеческим теплом...
Именно поэтому торговая марка «Славутич» зарекомендовала себя с самой лучшей стороны — и высокие награды, и звания лишь отражение этого. Да, «Славутич» признан «Пивом №1 в Украине» в 2001 и в 2002 годах, он стал «Золотой торговой маркой Украины» в 2003 году, есть и много других высоких оценок работы пивоваров «Славутича». Вот почему никого не удивляет тот факт, что армия поклонников продукции этого предприятия постоянно растет. В последние годы завод «Славутич» в Запорожье работал на полную мощность и, увы, не всегда успевал обеспечивать пивом всех своих почитателей. Жизненная необходимость подтолкнула к строительству нового пивоваренного завода «Славутич» в Киеве.
Завод, в котором воплощены последние мировые достижения техники и пивопроизводства, был построен в Киеве менее чем за два года.
Влюбленные в свой завод
Существует мнение, что пищевые продукты лучше держать в руках в уже готовом виде, чем, скажем, наблюдать процесс их «рождения». Дескать, хочешь, чтобы на веки вечные тебя не отвернуло от данного продукта, — не смотри, как он производится. Во время экскурсии по киевскому пивоваренному заводу «Славутич» бросается в глаза культура производства, везде царит поразительная чистота. Но самое главное — это люди, люди, мастера своего дела. Они не скрывают своей гордости за завод и страстно рассказывают о его рождении. Собственно, не влюбиться в это чудо современного производства нельзя. Говорят, такого полного компьютерного управления всеми технологическими процессами нет даже на многих крупнейших пивоваренных заводах Европы.
Тот, кто уже бывал на других пивоваренных заводах, не может не заметить особенностей, что отличают данное предприятие от многих его собратьев в стране. Мы тоже воочию увидели эти отличия.
Во-первых, весь завод находится под одной крышей, это как бы очень большой цех, в одном конце которого сырье поступает, а в другом — готовая продукция уже грузится в машины.
Во-вторых, обойдя в течение часа весь завод и его службы, мы видели везде, как сияет серебряным блеском некоррозионная сталь, из которой сделано буквально все: гайки, муфты, краны, вентили, трубы, большие и малые емкости, а также лестницы и переходы... Впечатление такое, словно попал на космическую станцию.
В-третьих, здесь много дневного света, сплошные окна и «прозрачные» стены, все открыто и все видно не только внутри служб и подразделений, но и с улицы. Оказывается, это не изыски современного промышленного дизайна, а продуманная политика компании по открытости и прозрачности, дескать, мы делаем очень хорошее пиво прямо у вас на глазах — никаких тайн у нас нет. Предприятие прозрачно, начиная с бухгалтерии и заканчивая регулярными приглашениями на завод потребителей, которым показывают, как и в каких условиях производится продукция.
В-четвертых, везде, куда бы мы ни заглянули, было неправдоподобно чисто — таких заводских цехов никто из нас еще не видел.
В-пятых, на заводе вопросы экологии и защиты окружающей среды не просто прописаны на бумаге (как это теперь часто случается на промышленных предприятиях), а являются альфой и омегой всего технологического цикла. Но те, кто знают принципы работы комбината «Славутич», не удивляются этому, ведь он был первым и остается пока единственным предприятием пивной отрасли Украины, которое за свои усилия по охране окружающей среды и созданию экологически чистого производства получило международное признание.
В-шестых, «Славутич» не только выпускает высококачественную продукцию, но и участвует в ряде социальных программ. Не случайно в системе ценностей компании золотыми буквами записано: «Мы — часть общества. Забота о благосостоянии, культуре, здоровье нации и экологии — наш гражданский долг». К слову, строя завод, компания «Славутич» выделила более 25 млн. гривен на развитие инфраструктуры Голосеевского района.
В-седьмых, в цехе — ни одной посторонней души. Все автоматизировано и компьютеризировано. Мы видели, как при помощи компьютера, к примеру, «заглядывают» в середину сусловарных котлов, как тщательно следят за фильтрацией пива... Электронный «разум» внимательно отслеживает все параметры процесса варки пива, не допуская малейшего отступления от технологии. В действиях персонала (в производстве занято всего сто человек) ощущается высокая профессиональная выучка. Не случайно именно «Славутичу» компания Pepsi предоставила эксклюзивное право на производство и реализацию всего ассортимента своей продукции, а датские пивовары, известные своей требовательностью к качеству, передали опять-таки «Славутичу» все права на производство и реализацию в Украине одной из самых известных и престижных в мире марок пива — «Туборг».
Скажи, какое пиво ты пьешь, —
и я скажу, кто ты
Именно так, с известной долей юмора, можно перефразировать старую добрую пословицу. И действительно, сколько существует человеческая цивилизация, столько существует пиво и культура пивоварения. В пиве — все: золотой блеск солнца и богатый аромат ячменного поля, хмельная горчинка от уходящего лета и философская умиротворенность. Пиво «Славутич» — это не питие, а стиль жизни и хороший повод для дружеских встреч и задушевных бесед.
...Многие предприятия «лежат», и поэтому разговоры о том, что в наших трудных условиях все-таки можно восстановить промышленность, воспринимаются с недоверием. Вместо дискуссий на эту тему мы бы посоветовали съездить на киевский пивоваренный завод «Славутич». Такая экскурсия была бы очень полезной, можно сказать, «тестовой».