Настоящий национальный проект «Нибулона»

03 августа, 2012, 14:32 Распечатать Выпуск № 26, 3 августа-10 августа 2012г.
Отправить
Отправить

Инвестпроект лидера украинского аграрного рынка по возрождению Днепра и Южного Буга как транспортных артерий, высоко оцененный правительством, вскоре получит статус национального

Ранним июльским утром на берегу тихой гавани Переяслав-Хмельницкого речного порта по-праздничному неспокойно. Глаз радует торжественно украшенная пристань, в веселых брызгах фонтана уже резвится детвора, а лучи восходящего солнца игриво переливаются бликами на крышах красавца-элеватора. Его вот-вот должны ввести в эксплуатацию высокие гости. Еще весной здесь была забытая Богом пустошь, и лишь речные краны, размеренно поскрипывая, доставали из Днепра ковши песка. Теперь же здесь будет первый в Киевской области и уже десятый в Украине перегрузочный терминал сельхозпредприятия «Нибулон» - часть воистину общенационального инвестпроекта по возрождению судоходства по ключевым рекам страны.

«Нибулон» ведет в Европу

Премьер-министр Николай Азаров в сопровождении губернатора Киевской области Анатолия Присяжнюка и генерального директора ООО СП «Нибулон», Героя Украины Алексея Вадатурского заходят на проходную перегрузочного терминала. Фотографии на стендах вдоль дороги подтверждают: всего несколько месяцев назад на этом месте были едва ли не песочные дюны. Теперь по новой дороге вереницы грузовиков привозят и отгружают сюда зерно с окрестных сел. Гости проходят к причалу - здесь пришвартован новенький суперсовременный буксир, который будет сопровождать вереницы несамоходных судов «Нибулона» вниз по Днепру. Именно его Николай Азаров и Алексей Вадатурский совсем недавно заложили на николаевском заводе «Океан». Отсюда, с самого северного речного терминала компании, до самого южного речного элеватора под Новой Каховкой - почти 700 км, а до экспортного комплекса в Николаеве - почти 800 км по воде. Минуя еще восемь таких же причалов, зерно Киевщины и соседних областей, у которых нет выхода к Днепру, будет теперь транспортироваться самым экологически чистым и самым дешевым транспортом, разгружая железные дороги и автомагистрали.

Выступая перед собравшимися жителями села Чирского, на территории которого построен терминал, перед строителями, послами иностранных государств и представителями международных финансовых организаций, которые долгие годы финансируют проекты «Нибулона», премьер не скрывает эмоций: «То, как работает эта компания, - это наше общее стратегическое направление развития и аграрного сектора, и транспортных магистралей, и очень хорошо, что наши интересы здесь совпадают». «Мы много говорим, что мы движемся в Европу. Вот это наше реальное движение на самые передовые позиции. Практический шаг в этом направлении. Я поблагодарил генерального директора компании за самое главное - за его стратегическое мышление, перспективный подход. Он вкладывает заработанные деньги в развитие своей компании, а значит, и нашей страны», - добавит он позже, общаясь с журналистами.

По словам главы правительства, очень важной составляющей общенационального проекта является возрождение Днепра и Южного Буга как судоходных артерий. «Наша мечта - восстановить Днепр как мощнейшую транспортную артерию: разгрузить наши автодороги, разгрузить железнодорожный транспорт, перевозить сыпучие грузы самым дешевым транспортом - речным. Мы сейчас вкладываем большие деньги в ремонт наших дорог. А представьте, 150 тыс. таких грузовиков пройдет по нашим дорогам, что от них останется», - заявил премьер. Он заверил Алексея Вадатурского, что правительство поддерживает проект, а в следующем году выделит и финансирование для проведения дноуглубительных работ и расчистки русла Днепра с целью улучшения условий для судоходства. Они дополнят те 5 млн. евро, которые уже до конца текущего года планирует потратить на дноуглубительные работы сам «Нибулон». «Нам необходимо объединить усилия государства и всех компаний, которые заинтересованы в развитии таких инвестпроектов, как возрождение Днепра», - подчеркнул Николай Азаров.

Половина помощи государства

Восхищаться главе правительства действительно есть чем. Строительство одного такого терминала, как в Переяслав-Хмельницком районе, - это около 20 млн. долл. инвестиций в новейшие технологии хранения и сушки зерна, в элеваторные мощности, которых так не хватает селянам, вынужденным в связи с этим продавать свой товар прямо с поля. Благодаря проекту компании, в стране появилось 1,7 млн. тонн новых элеваторных мощностей. Это рабочие места для полутора тысяч строителей на каждом объекте, сотен человек как на суше, так и на собственном флоте компании. Ежегодно он будет перевозить только с одного этого комплекса, который с севера замыкает цепочку из девяти днепровских терминалов, до 250 тыс. тонн зерна. Всего же после завершения реализации инвестпроекта компании флот «Нибулона» должен перевезти до 3 млн. тонн зерна по Днепру и Южному Бугу, высвободив
46 тыс. вагонов «Укрзалізниці» или 120 тыс. грузовиков, которые лишь разбивают украинские дороги.

Благодаря реализации проекта существенно выигрывают аграрии. Во-первых, для них улучшается логистика доставки зерна на элеватор. В некоторых случаях путь от поля к хранилищу или речному терминалу сокращается в разы. А это значительная экономия расходов на топливо. Во-вторых, предприятия «Нибулона» предлагают фермерам повышенные цены за их зерно. Например, в филиале «Переяславский» его можно будет сдать по справедливой цене, а значит, дороже, чем на соседних приемных пунктах. Совокупный эффект от преимуществ, который получат аграрии, сотрудничая с «Нибулоном», по расчетам экспертов отрасли, составит не менее 4 млрд. грн. в год. Для сравнения: общий объем финансовой поддержки сельскохозяйственной отрасли, который заложен в бюджете на 2012 год, составляет около 10 млрд. грн. Таким образом, один только «Нибулон» благодаря своей неустанной работе обеспечивает селянам дополнительно почти половину объема госпомощи.

Невероятно важным является и тот факт, что селяне получат возможность сотрудничать с известнейшей международной компанией, через которую Украина как один из грандов мирового зернового рынка влияет на планетарный баланс продовольствия. Как отметила и.о. экономического советника посольства США в Украине Элизабет Хорст, масштабные проекты «Нибулона» являются примером того, как много украинское государство может дать миру в преддверии глобальных вызовов мирового продовольственного кризиса. Глава Совета предпринимателей при Кабмине, президент Украинской аграрной конфедерации Леонид Козаченко напомнил, что Алексей Вадатурский в нынешнем году выдвинут кандидатом на Всемирную продовольственную премию. Данная награда почитается во всем мире и является своеобразным аналогом Нобелевской премии в аграрной сфере.

И, конечно же, жители Чирского, как и жители многих других сел и поселков, где уже не первый год работает «Нибулон», сами почувствуют, что такое настоящий «нибулоновский» стандарт социальной ответственности. В разговоре с корреспондентом Гайшинский сельский голова Александр Тур, под юрисдикцией которого теперь будет находиться новый терминал в Переяслав-Хмельницкой гавани, сияет от счастья: «Хвалю Бога, что у нас появился такой инвестор! Когда мы впервые с Алексеем Афанасьевичем Вадатурским обсуждали, как будем сотрудничать по развитию села и общины, он мне сам сказал: «Знаете, мне не нужно напоминать, что надо сделать в селе. Я сам знаю, с чего начать». Еще до начала строительства терминала он лично заходил в школу, осматривал детсад, дороги. И сам принимал решение, во что вложить деньги. В результате мы получили более полумиллиона гривен на газификацию школы, реконструкцию ее фасада, компьютерные классы, укомплектованный детский сад. Кроме того, мы начали ремонт сразу четырех дорог, одна из которых ведет к древней церкви IX-X веков». Также были выделены деньги на покупку автомобилей для районной станции скорой помощи и райуправления МВД. Кроме местных селян, результаты социальной работы «Нибулона» смогут заметить все водители, которые будут следовать из Переяслава в сторону Черкасс либо в обратном направлении. Пожалуй, впервые за всю свою историю отрезок дороги в несколько километров на подъездах к Переяслав-Хмельницкой окружной не только был качественно отремонтирован, но и получил освещение.

Губернаторы написали, Азаров согласился

Свой уникальный патриотичный проект по возрождению Днепра и Южного Буга как судоходных артерий страны «Нибулон» реализует без какой-либо финансовой помощи со стороны государства. Это особо отметил Николай Азаров в ходе торжеств, посвященных открытию терминала в Переяслав-Хмельницком районе. «Примечательно, что эта компания мало что просит от государства, а опирается на свои силы. Это дает возможность вкладывать в социальное развитие, в том числе и села», - заявил глава правительства.

Не полагаться на льготы и преференции от государства, а честно вести чистый бизнес, основанный не только на собственном предпринимательском чутье, но и на профессиональных управленческих качествах - одно из ключевых кредо Алексея Вадатурского. Такой подход ценят украинские и международные партнеры компании - Всемирный банк, Международная финансовая корпорация, ЕБРР, Укрэксимбанк, Датский экспортно-кредитный фонд, Экспортно-кредитный банк США, правительства США, Швейцарии, Нидерландов, Швеции, Дании, которые работают с предприятием через соответствующие экспортно-кредитные агентства. Будучи добросовестным и при этом крупнейшим в аграрной отрасли налогоплательщиком, реализуя нестандартные подходы в ведении бизнеса и демонстрируя прозрачность финансовых потоков, «Нибулон» - всегда желанный клиент для ведущих финансовых институтов мира.

Выступая на церемонии открытия терминала в Чирском, глава представительства Международной финансовой корпорации в Украине Елена Волошина отметила, что «Нибулон» - одна из самых прогрессивных компаний в Украине, с амбициозной командой, «которая ставит цели и их достигает». «Это компания, которая создает позитивный имидж украинского бизнеса за рубежом. И любой банк может по праву гордиться тем, что его клиентом является «Нибулон», - отметила она. Тут же, на мероприятии, стало известно о том, что компания получила очередной весомый кредит доверия от западных финансистов. Заместитель директора ЕБРР в Украине Грэм Хатчисон объявил, что буквально на днях совет директоров банка принял решение о выделении «Нибулону» очередной кредитной линии в размере 130 млн. долл.

По словам посла Швейцарии в Украине Кристиана Шененбергера, работа компании является показательным примером успешного бизнеса, который приносит в страну валюту, платит все налоги и при этом еще и занимается долгосрочными стратегическими проектами. «Мне было приятно услышать, что стратегии правительства и «Нибулона» в вопросах инвестклимата и развития агросектора совпадают. Будем надеяться, что слова премьера об улучшении инвестклимата очень скоро наполнятся делами», - заявил посол, выступая на церемонии открытия терминала в Чирском.

Но как такая мощная компания, реализующая инвестпроекты в Украине на общую сумму почти в 0,5 млрд. долл., может обходиться без поддержки государства? Неужели столь масштабное строительство проходит гладко, без сучка без задоринки? На региональном уровне - да, особенно в Киевской, Херсонской и Полтавской областях, где компания работает активнее, чем в других регионах. Губернаторы этих регионов Анатолий Присяжнюк, Николай Костяк и Александр Удовиченко создали уникальные условия для инвестиций на своих территориях, благодаря которым строительство объектов «Нибулона» происходит в максимально сжатые сроки. Ярким свидетельством такой заботы о привлечении денег и технологий в развитие аграрной инфраструктуры во вверенных им регионах является подход к выдаче разрешительных документов для работы элеваторных комплексов. Так, Анатолий Присяжнюк вручил Алексею Вадатурскому декларацию о готовности объекта к эксплуатации в Чирском прямо на сцене во время церемонии открытия объекта. В то время как законодательство дает чиновникам несколько месяцев, чтобы перебрасывать предпринимателя из кабинета в кабинет, требовать сотни ненужных справок для выдачи такого документа.

Причина, по которой губернаторы создают все необходимые условия для «Нибулона», довольно проста: приход такого брендового инвестора в область сразу привлекает внимание других компаний. Это своеобразный сигнал о возможности плодотворного сотрудничества, заинтересованности руководства региона в создании новых рабочих мест, в более высоких ценах на зерно для селян, в экономии денег на ремонте дорог, которые будут разгружены благодаря водным перевозкам.

Именно осознавая все преимущества, которые дает совместная работа с «Нибулоном», А.Присяжнюк, Н.Костяк и А.Удовиченко пошли на беспрецедентный шаг и написали письмо премьер-министру Николаю Азарову о предоставлении патриотичному проекту по возрождению Днепра и Южного Буга как транспортных артерий Украины статуса национального проекта. «Проект «Нибулона» может стать важной составляющей реформирования национальной транспортной инфраструктуры и еще больше интегрировать Украину в систему европейских транспортных коридоров», - отмечают в письме губернаторы.

Символично, что именно в день открытия десятого речного перегрузочного терминала в Чирском Герой Украины Алексей Вадатурский передал письмо Николаю Азарову. Премьер поддержал это обращение глав областей и пообещал, что даст соответствующие поручения рассмотреть вопрос в кратчайшие сроки.

Здесь особенно важно понимать, что статус национального проекта нужен компании не для получения государственного финансирования или госгарантий. На них «Нибулон» никогда не претендовал и претендовать не собирается - для западных инвесторов слово Алексея Вадатурского имеет достаточно большой вес, чтобы заменить госгарантии. Гораздо больше нужна моральная поддержка и защита от бюрократов всеукраинского уровня. Именно они (в отличие от местных властей, которые в большинстве случаев создают для бизнеса благоприятный климат) зачастую вставляют палки в колеса даже такому масштабному и важному для украинской экономики бизнесу, как «Нибулон».

В этой связи «нибулоновцы», аграрии и селяне, присутствующие на празднике, очень обрадовались, когда премьер искренне заявил, что гордится работой компании. «От правительства вам большое спасибо. Мы учтем все те замечания, которые вы сделали. Мы прекрасно понимаем, что работа по дерегуляции, которую ведет правительство, нуждается в постоянной энергии, вмешательстве со стороны премьера. Поверьте, что эту работу мы будем проводить и далее», - сказал, обращаясь к Алексею Вадатурскому, Николай Азаров. Жители села Чирское, как и все украинские аграрии, которые работают с «Нибулоном», искренне рассчитывают, что эти слова не разойдутся с делом.

Комментарии

Анатолий ПРИСЯЖНЮК, глава Киевской облгосадминистрации:

- Для Киевской области «Нибулон» - это надежный деловой партнер. Для нас это уже не первый элеватор, построенный компанией. 1 декабря 2011 года мы открыли еще один комплекс в Дениховке Тетиевского района, также возведенный в рекордные три месяца. Мы создадим максимально комфортные условия, чтобы компания Алексея Вадатурского построила в нашей области еще как минимум два таких объекта на воде. Это наше отечественное предприятие, патриот нашего государства. И понятно, что я поддерживал, поддерживаю и буду поддерживать «Нибулон», а также прилагать все усилия, чтобы вся Киевщина развивалась таким же путем.

Алексей ВАДАТУРСКИЙ, Герой Украины, генеральный директор ООО СП «Нибулон»:

- Я глубоко благодарен и премьер-министру, и главам администраций, которые поддержали нашу инициативу сделать проект по возрождению Днепра и Южного Буга, а также по развитию инфраструктуры зернового рынка национальным. Я обратился к Николаю Яновичу с предложением, чтобы Кабинет министров взял под патронат процесс возрождения Днепра, оказал полную поддержку, и вместе мы возродим Днепр. Наша компания в состоянии это сделать. Нам нужно помочь, чтобы было меньше бюрократических преград. Наша компания действительно является лидером по уплате налогов в агросекторе, лидером по строительству судов, по строительству причальных сооружений - построили километр причальных сооружений. Если собрать все суда в вереницу, то выйдет 3 км своего флота. Мы не говорим о привлечении инвестиций, мы их привлекаем. Мы делаем все, чтобы Украина была не страной у моря, а морской державой! Мы строим флот из украинского металла, и под украинским регистром и флагом ходят наши суда. Мы сегодня не говорим об имидже Украины, мы поднимаем его. Нам не нужны деньги или льготы от государства. Но это большая моральная поддержка, которая существенно снизит бюрократию и поможет нам более интенсивно инвестировать в новые рабочие места, в новую инфраструктуру для всего сельского хозяйства, в новые экономические достижения для всей Украины.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК