«ЛЕГЕНДА» КИТАЙСКОГО КОМПЬЮТЕРОСТРОЕНИЯ

25 апреля, 2003, 00:00 Распечатать Выпуск № 16, 25 апреля-7 мая 2003г.
Автор
Статьи авторов Все статьи автора Все авторы
Отправить
Отправить

Дешевая рабочая сила и быстрорастущий внутренний рынок — вот основные факторы, которые привлекают в Китай крупнейшие транснациональные компании, в том числе и занимающиеся производством компьютеров...

Автор
Статьи авторов Все статьи автора Все авторы

Дешевая рабочая сила и быстрорастущий внутренний рынок — вот основные факторы, которые привлекают в Китай крупнейшие транснациональные компании, в том числе и занимающиеся производством компьютеров. Многочисленные заводы, производящие отдельные компоненты или осуществляющие сборку готовых ПК наиболее известных брэндов, стали уже неотъемлемой частью китайской экономики. И хотя средней городской китайской семье приходится копить на компьютер от двух до трех лет, местный рынок уже обогнал по своим объемам японский и вышел на второе место в мире, уступая лишь американскому.

Значительная часть этого рынка, естественно, принадлежит как раз транснациональным компаниям. Однако, как показали исследования IDC, консалтинговой компании, специализирующейся на информационных технологиях, 27% его удалось отвоевать Legend Group, национальному китайскому производителю ПК (на долю второго по величине производителя приходится всего 9%). Однако Legend останавливаться на этом не собирается и активно рвется на мировые рынки, в частности на американский и европейский. Так, к 2006 году эта компания планирует от 25 до 30% всей своей продукции продавать именно там.

По оценкам специалистов, эти планы отличаются не только амбициозностью, но и реалистичностью. Фирма была создана еще в 1984 году как государственное предприятие. В 1994 году появился филиал Legend Group в Гонконге, а в 1997 году предприятие было акционировано. На данный момент китайскому государству принадлежит 65% акций головной компании, а той в свою очередь — 57% акций гонконгского филиала. Эти ценные бумаги весьма неплохо котируются на Гонконгской фондовой бирже.

Тем не менее на пути реализации программы завоевания внешних рынков стоят определенные сложности. Во-первых, компания пока вынуждена импортировать некоторые детали, уплачивая за это достаточно высокие тарифы. Ее многочисленные китайские конкуренты предпочитают ввозить аналогичную продукцию контрабандой, что обеспечивает им гораздо меньшую себестоимость. Для решения данной проблемы компания планирует увеличить расходы на научно-исследовательские проекты с нынешних 1,8% до 3, а то и 5%, и в скором времени полностью исключить необходимость импорта.

Кроме того, европейские и американские потребители предпочитают покупать ПК у тех компаний, которые способны гарантировать своей продукции полный сервис. В частности, в США на долю сервисных услуг приходится более 40% всего рынка информационных технологий, тогда как в Китае этот показатель составляет всего 6%. Поэтому основные усилия компании будут аккумулироваться именно на этом направлении.

И наконец, Legend Group, которая уже в ближайшие годы собирается бросить вызов самой Dell, предстоит создать собственный брэнд, хорошо узнаваемый и пользующийся безупречной репутацией. Решение этой проблемы особенно важно для завоевания американского потребителя, для которого, как показывают социологические исследования, именно брэндовая принадлежность является определяющим фактором в процессе принятия решения о покупке.

К таким амбициозным планам китайских компьютеростроителей западные аналитики отнеслись с большим интересом. Прежде всего они надеются на то, что теперь уже борьба с пиратством и контрабандой окажется в интересах самого китайского правительства и национальных производителей.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК