Американские автомобильные гиганты, в изнурительных боях вынужденные уступать пядь за пядью территории своего влияния юрким, дешевым и экономичным «япошкам» и прочим азиатам, неожиданно получили удар с другого фланга. Феноменальный успех фирмы Lamborghini, которую по традиции все еще называют итальянской, для многих оказался неожиданностью. Представленные на последнем Франкфуртском автосалоне автомобили по цене в миллион евро расхватали, по образному выражению корреспондента The International Herald Tribune, как горячие пирожки. Правда, к их «выпечке» компания приступит лишь с января следующего года, а всем 20 покупателям автомобили начнут поставлять с октября. Тем не менее тот факт, что заказы на всю запланированную серию самых дорогих из когда-либо созданных автомобилей были сделаны в течение четырех дней, дает Стивену Винкельману, исполнительному директору компании, основания готовиться к приему заказов на следующую двадцатку.
Lamborghini Reventon (кстати, так звали быка, убившего в 1943 году легендарного тореадора Феликса Гузмана) набирает скорость в 100 км/ч за 3,4 секунды и разгоняется до 340 км/ч. Несмотря на запредельную стоимость, никакими бриллиантовыми зажигалками или платиновыми зеркалодержателями этот спортивный автомобиль, в полном соответствии с лучшими традициями своей фирмы, не грешит. Сердца покупателей (и просто почитателей) итальянские дизайнеры завоевывают изысканностью, мощью и динамизмом. Впрочем, не меньшую власть законодатели спортивной автомобильной моды имеют и над кошельками своих поклонников. Компания, принадлежащая фирме Audi (которая, в свою очередь, является подразделением концерна Volkswagen AG), за первое полугодие 2007 года выручила 222 млн. евро, доведя свою прибыль до 26,4 млн. евро. Всего за этот период было поставлено 1 239 автомобилей, что на 30% больше прошлогоднего показателя. Рост же общего торгового оборота составил 61% (до 253 млн. евро).
Примечательно, что в прошлом году компании удалось продемонстрировать и вовсе четырехкратный прирост прибыли. Большая часть автомобилей уплывает за океан. Как утверждают сотрудники фирмы, чаще всего их машины попадают в те гаражи, где уже стоит хотя бы одна машина данной марки. А ведь всего лишь несколько лет назад компания была нерентабельной, и многие эксперты прочили ей весьма печальную судьбу. Особенно после смерти Ферручо Ламборгини, который из чувства соперничества с Энцо Феррари в 1963 году впервые произвел вместо традиционных для своей компании тракторов концептуальный спортивный автомобиль. С тех пор символ Быка (а основатель фирмы родился под созвездием Тельца) стал украшать не только сверхнадежную сельскохозяйственную технику, но и спортивные суперкары. Был в истории компании и опыт производства армейских автомобилей, но особых успехов достичь на этом поприще итальянцам не удалось. Зато порождать настоящие сенсации на крупнейших автосалонах мира давно вошло у них в традицию.