Кризис возвращает «увлечение маркетингом»

Поделиться
Падающая экономика бесшумно, но неотвратимо уничтожает малый, средний и даже крупный бизнес, лишая работы тысячи людей...

Падающая экономика бесшумно, но неотвратимо уничтожает малый, средний и даже крупный бизнес, лишая работы тысячи людей. Не случайно в последнее время появилось так много предложений по продаже пока еще функционирующих бизнесов, которые, быть может, уже завтра будут никому не нужны из-за своей недееспособности. Но дело в том, что найти покупателей на сворачивающийся бизнес не так уж просто. Так что же делать со своими предприятиями их нынешним хозяевам?

Маркетинговая близорукость

Многие собственники теряют интерес к своему бизнесу, столкнувшись со снижением его доходности. Они не видят перспектив, хотят «переждать зиму под пальмами», продав свое дело. Пока их сдерживают низкие цены и отсутствие покупателей.

Но появятся ли покупатели? Ведь многие бизнесы при ближайшем рассмотрении, не говоря о детальном маркетинговом аудите, — «пузыри», надутые в расчете на то, что кредитный бум 2005—2007 годов будет продолжаться бесконечно, стимулируя продажи.

И банкиры этому поспособствовали, увлекшись «халявным» заработком. Взял деньги — продал деньги — получил с наваром — продал больше денег. Причем предпочитали кредитовать не реальный сектор, нуждающийся в обновлении основных фондов, а физлиц — под предметы потребления и приобретение недвижимости. Где тут разумность банковских маркетологов и кредитных инспекторов? Да любая бабуля, торгующая у метро, решает куда более сложные экономические задачи. Обычный меняла и ростовщик на рынке в старину тем же занимался. За что и «любили» его все, и ласково называли кровопийцей.

Непыльная работа, высокие оклады, заграничные поездки, ипотечные кредиты, покупки, планы — все это с грустью вспоминается «офисным планктоном» — маркетологами, рекламистами, пиарщиками, аналитиками… Рай закончился. За вчерашнюю красивую жизнь банкиры уже требуют отдать им заложенные квартиры и авто. В итоге может получиться так: квартиры нет, долги на много лет, плюс ощущение, что ты полный идиот.

Кто не попал в эту кабалу — не радуйтесь. Вас чаша сия тоже не минет — кредитов у МВФ государство понабирало вполне достаточно. Все будут отдавать — государство через налоги переложит это бремя на нас и наших детей.

Вход и выход

По мнению Романа Колядюка, специалиста по антикризисным решениям в маркетинге Advertising & Marketing Group COMPASS, в бизнесе выживают сильнейшие. А в критических условиях выживают скорее сильнейшие духом, нежели капиталом. Тем же, кто не хочет, не может или не умеет быстро ориентировать бизнес на меняющийся спрос, придется его продать.

Интересна рекомендация маркетолога для тех компаний, которые до кризиса без особых усилий наращивали свои продажи, а теперь не знают, как им быть в условиях снижения спроса. Тем компаниям (их 90%), в которых ранее функционировал формальный отдел маркетинга или он был сокращен из-за сложностей финансирования, придется его срочно создавать, наделяя экстраординарными полномочиями. Отдел необходим для организации оперативной связи: «изменение на рынке — изменение в предложении». Не обойтись также без повышения квалификации управляющего менеджера, если ранее он мало интересовался маркетингом.

Роман Колядюк уверен, что создавать антикризисную маркетинговую команду и повышать квалификацию в маркетинге — это единственный выход, который ведет к росту прибыли и расширению доли рынка в перспективе.

Актуальным для большинства станет вопрос, насколько менеджер среднего бизнеса (часто он же и владелец в одном лице) должен владеть реальной практикой маркетинга? Насколько необходимы программы, типа МBА, ранее рекомендованные всем управляющим менеджерам? Специалисты считают, что реальные знания и навыки ведения бизнеса приобретаются путем уточнения теории практикой, а не зазубривания лекций из курсов МBА. Практика же сопряжена риском принятия неправильных решений, которые в условиях кризиса предприятию дорого стоят.

У специалистов по маркетингу слабые материальные мотивировки печалиться на все 100% о чужом бизнесе. Квалифицированных маркетологов в Украине не много. Заметим, что в начале кризиса маркетологов сокращали в первую очередь, так сказать «за ненадобностью». Ведь многие компании просто игрались в модный маркетинг, связанный с брендингом, не понимая его значимости и истинного предназначения — организовывать плановые продажи и получать устойчивую прибыль в конкурентной борьбе за потребителя. Поэтому сегодня, когда речь идет о выживании, у бизнес-собственников появилась потребность в конкретных универсальных инструментах по оперативному определению спроса, в знании, как эти инструменты эффективно применять. Становится востребованным мониторинг потребителей конкретного товара/услуги/бренда. Ведь теоретически они понимают, что кризис можно пережить с огромной пользой, сделав компанию сильной, гибкой и перспективной.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме