VIP-прием, посвященный презентации новой уникальной элитной водки «Столетов» (корпорация «Алеф», Днепропетровск), состоялся в Киеве 2 июля в Украинском доме. Среди гостей — представители Верховной Рады, Кабинета министров, администрации Президента, видные деятели культуры и искусства, редакторы ведущих украинских СМИ. Всего — около 130 человек. Камерность приема подчеркивалась необычными декорациями зала, мягким рассеянным освещением, световыми и лазерными шоу-эффектами и эксклюзивной концертной программой. Вся атмосфера вечера создавала ощущение причастности к неординарному событию — тезоименитству продукта, которому изначально суждено стать брэндом.
Старания производителя как можно громче заявить о своем новом продукте и привлечь к нему внимание максимально широкой потребительской аудитории вполне оправданны. Но только в том случае, если речь идет о товарах массового потребления. Элитный продукт находит путь к признанию через диалог с каждым потенциальным почитателем в отдельности. И тут стремление к тотальному охвату потребительских масс, попросту говоря, неуместно, более того — противопоказано.
«Столетов» — свидетельство тому, что в Украине знают толк в эксклюзивных подходах. Его появление буквально ошеломило ряд стран Западной Европы и Америки. Там знают толк в экологически чистых продуктах и охотно платят за них немалые деньги. Но попытки многих западных производителей создать нечто подобное оказались бесплодными, тогда как украинским улыбнулась удача. Но успех достался нелегко. Это была серьезная работа. Сначала нужно было раздобыть подлинный антарктический лед с тем, чтобы во всех подробностях изучить его химический и физический состав, затем получить ответ на основной вопрос — пригоден ли он для производства именно водки, и, наконец, воссоздать аналог антарктической талой воды. И лишь после того, как на все вопросы были найдены положительные ответы и было, наконец, получено подтверждение экспертов о полном соответствии воссозданной в производственных условиях талой воды ее антарктическому аналогу, за дело взялись технологи ликеро-водочного производства.
Можно было, конечно, избрать более легкий путь, направив свои усилия на создание просто хорошей водки, не претендующей на особую оригинальность. Но тогда она бы скорее всего затерялась среди обилия других себе подобных. Вот почему серьезный предприниматель стремится найти на рынке собственную нишу, на которую до сих пор никто другой не претендовал. Корпорации «Алеф» это блестяще удалось. Поскольку у «Столетова» нет аналогов, то и конкурентов у него не будет, по крайней мере, в обозримом будущем. А к тому времени, когда появятся первые аналоги, их производителям придется конкурировать с напитком, давно завоевавшим прочную репутацию в сложившемся кругу своих ценителей.