Италия готова выступить оператором концессионного участка строящейся автомагистрали Киев—Одесса, входящей в 9-й международный транспортный коридор (Финляндия — РФ — Беларусь — Украина — Молдова — Румыния — Греция).
Как сообщил во вторник заместитель главы Государственной службы автомобильных дорог Украины Мирослав Климпуш, это — пожелание итальянской стороны в рамках сотрудничества по проекту, который планируется реализовать с привлечением итальянских кредитных ресурсов.
Напомнив, что осенью итальянская Torno Internazionale Spa и Министерство транспорта Украины подписали рамочное соглашение, предусматривающее предоставление Украине 420 млн. евро кредита для строительства трассы, он сообщил, что, согласно договоренности партнеров, уже до конца декабря украинская сторона должна предоставить итальянской перечень необходимых документов для привлечения кредитных ресурсов.
По предварительной договоренности, 100 млн. евро планируется занять у правительства Италии на условиях возврата, 320 млн. евро — у коммерческих банков, которые будут возвращены за счет сборов от эксплуатации дороги. Данная схема сотрудничества позволит итальянской стороне компенсировать свои затраты по проекту — при том что средний срок окупаемости дороги оценивается в 15—20 лет, а украинской стороне — сэкономить бюджетные средства и перенаправить их на развитие отечественного автодорожного комплекса.
По данным замглавы Госслужбы автодорог, на сегодняшний день объем выполненных работ по проекту оценивается в 500 млн. грн. Вместе с тем журналистам так и не уточнили срок завершения строительства трассы. По данным Минтранса, озвученным ранее, строительство дороги планировалось завершить до конца года.
Нынешним летом Верховная Рада приняла закон о реконструкции и эксплуатации на условиях эксперимента на платной основе 282-километрового участка от Жашкова (Черкасская обл.) до Червонознаменки (Одесская обл., 50 км от Одессы) автодороги Киев—Одесса. Закон предусматривает обязательное наличие, кроме концессионной, еще и бесплатной автомобильной дороги или отдельных полос движения вдоль платной дороги для альтернативного варианта проезда автотранспорта в направлении Одессы.
Согласно закону, срок окупаемости затрат на реконструкцию составляет девять лет. Общая стоимость реконструкции оценивается в 2,16 млрд. грн.