До недавнего времени объявления в газетах читателями расценивались как основной источник практической информации, а издателями - как весьма ощутимая прибавка к основному доходу. В частности, только объявления о трудоустройстве в Америке составляют приблизительно 40 процентов всего 18-миллиардного рынка газетной рекламы. Особенно радовал издателей тот факт, что этот источник дохода в последние годы проявил тенденцию к серьезному росту, обещая к 2003 году выйти на уровень в 20 миллиардов долларов.
Возможно, так бы оно и случилось, если бы у газет не появился коварный соперник в лице Интернета. Последние четыре года продемонстрировали, что кривая доходов от газетных объявлений о трудоустройстве, еще не так давно заносчиво устремлявшаяся вверх, в ближайшее время собирается совсем загнуться. Интенсивное почкование web-сайтов, предлагающих самую полную информацию как о имеющихся вакансиях, так и о предложениях рабочей силы, по оценкам экспертов, «урежет» газетный пирог как минимум на 5 миллиардов долларов.
Как считают эксперты, вся беда газетчиков заключается в том, что они слишком поздно заметили, какой мощный конкурент вырос у них прямо под носом. С другой стороны, не совсем понятно, какие меры им следовало принимать, окажись они чуть прозорливее.