Многолетняя борьба за звание столицы моды, которое у Парижа пытаются отвоевать Милан, Лондон, Нью-Йорк, похоже, завершилась. И весьма неожиданным способом. Теперь столица моды всегда будет находиться… на экране вашего дисплея. Правда, для этого не только нужно подключить компьютер к Интернету, но и начинить его самыми современными видеопримочками. По крайней мере, именно к такому выводу подтолкнула несколько миллионов поклонников моды (а может, в данном случае вовсе и не только моды) демонстрация весенней коллекции женского белья, которую компания Victoria's Secret провела прямо в Интернете.
Для того, чтобы 30-секундная демонстрация в реальном времени стала возможной, компания потратила 1,5 миллиона долларов. Еще 4 миллиона было потрачено на рекламу во всех мыслимых и немыслимых СМИ. В результате за показом следило около 2 миллионов человек по всему земному шару, и еще приблизительно столько же любителей то ли моды, то ли белья, то ли женского тела не смогли пробиться к заветному веб-сайту.
Ажиотаж, который вызвала эта демонстрация, несомненно, оправдал все ожидания предприимчивой компании. Хотя у нее и так более 800 бутиков по всему миру, а тираж каталогов продукции насчитывает более 300 миллионов экземпляров. В частности, акции компании Intimate Brands Inc., чьей дочерней компанией является Victoria's Secret, в течение этого дня подскочили почти на треть.
И все же в выигрыше оказались не только и не столько производители дамского белья. Акция вызвала резкое повышение спроса на средства обеспечения интернет-видео. Ведь далеко не каждый из счастливчиков, таки загрузивших в свой компьютер лакомые картинки, смог в полной мере насладиться всеми наиболее интересными деталями.
Рынок программного обеспечения продолжает расти невероятно быстрыми темпами. Однако постепенно возрождается и интерес собственно к железкам. Даже самый супермощный компьютер с поистине безразмерными памятью и быстродействием не давали возможности Victoria's Secret получить максимум удовольствия от победы в «Звездных войнах» только из-за того, что джойстик не… штурвал или руль. Зато теперь, выложив от 100 до 250 долларов, можно сражаться не только с пришельцами, но и с непокорным джойстиком.
Грань между виртуальной реальностью и реальной жизнью становится все менее уловимой. Особенно четко это показала 96-я Международная ярмарка игрушек в Нью-Йорке. Барби на компакт-дисках, занимающаяся экстремальными видами спорта и танцующая брейк, и электронные Lego-роботы, воспроизводящие романтику все тех же «Звездных войн». Несмотря на то, что в 1998 году рынок игрушек практически не расширился, а так и застыл на отметке в 15,2 миллиарда долларов, на 1999 год предсказывается 3-5-процентный рост для изделий, несущих в себе элементы виртуальной реальности.
Впрочем, особым спросом будут пользоваться не только виртуальные игрушки. Рыночные гуру поставили на чисто женскую логику, которая заставляет к купленным по случаю ярко-оранжевым перчаткам докупать шарфик, сумочку, туфли, пальто и автомобиль, и разрабатывают целые коллекции аксессуаров для особенно популярных игрушек. Для той же Барби совершенно по-взрослому ежегодно разрабатываются коллекции купальников и супермодных солнечных очков, выпускают накладные ногти и татуировки. Говорят, к 50-летию гениального детища фирмы Mattel будет выпущена юбилейная версия Барби с морщинами, которые будут исчезать под воздействием чудодейственного крема…