Севастопольский морской порт, равно как и другие крымские порты, необходимо приватизировать, считает директор Таврического регионального центра инновационного развития Владимир Арабаджи. По мнению эксперта, коммерческая эффективность находящихся в госсобственности портов страдает от слишком высоких цен на их услуги.
«Дороговизна украинской логистики вынуждает владельцев транзитных грузов обходить Украину стороной, уходя на российские и балтийские порты», — заявил эксперт в интервью «ЗН».
Причину слишком высоких цен он видит в государственной транспортной монополии. «Морские и речные порты, «Укрзалізниця», фактически монополизировали рынок, и при установлении цен, тарифов и сборов в расчет принимаются прежде всего их интересы», — заявил Арабаджи.
Переход портов в частную собственность, по его мнению, поможет наладить здоровую конкуренцию на рынке. «Приватизация крымских портов, на мой взгляд, является одной из важнейших предпосылок к их интенсивному развитию», — подчеркнул он.
При этом эксперт акцентировал внимание на уникальных природных особенностях Севастопольского порта.
«Севастополь — единственный в Украине незамерзающий порт, имеющий естественную глубину по фарватеру бухты 17 и более метров, — отметил Арабаджи. — Более 280 капитальных энерговооруженных причалов общей протяженностью свыше 20 км остались в наследство от ВМФ СССР».
Подробнее читайте в интервью Инны Бензиной с Владимиром Арабаджи в свежем номере «ЗН».