ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В БИЗНЕС!

31 мая, 2002, 00:00 Распечатать Выпуск № 20, 31 мая-7 июня 2002г.
Отправить
Отправить

Затяжной кризис судостроения, которое только на десятом году независимости Украины начало показывать признаки оживления, побудил николаевские власти всерьез заняться развитием малого и среднего бизнеса...

Затяжной кризис судостроения, которое только на десятом году независимости Украины начало показывать признаки оживления, побудил николаевские власти всерьез заняться развитием малого и среднего бизнеса. Если еще в 1999 году на долю малых и средних предприятий приходилось 6% доходов городского бюджета, то в 2000-м показатель удвоился, а в 2001 году достиг 18%. Сказалось, что в кои-то веки в городе взялись решать проблемы начинающих предпринимателей не декларативно, а на деле.

Львиная доля прироста — от таких, казалось бы, не очень значительных видов деятельности, когда люди, создавая собственное дело, сами создают себе рабочие места. Главный эффект дали меры, призванные обеспечить большую прозрачность в работе местных чиновников с частными предпринимателями.

Знаете ли вы, сколько нужно было иметь справок и согласований, чтобы открыть свое предприятие? Даже при довольно благоприятном режиме, действующем в Николаеве уже несколько лет, процесс получения разрешений на открытие торгового киоска, парикмахерской, мастерской бытового обслуживания занимал в среднем 270 дней. Еще нагляднее ситуацию иллюстрирует денежная составляющая. Анализ показал, что для открытия своего дела начинающий бизнесмен должен был потратить более 2,5 тыс. грн. Дело в том, что многочисленные ведомства, с которыми будущие предприниматели имеют дело, наплодили вокруг официальных контор массу хозрасчетных предприятий, специализирующихся на оказании услуг будущим предпринимателям.

Но больше, чем денежные проблемы, начинающих бизнесменов донимали нервные затраты. Ведь надо было уже упоминавшихся 200 с лишним дней не просто ждать разрешения, к примеру, на строительство, но и совершать утомительные челночные рейсы в несколько десятков контор, входить в контакт (зачастую довольно обременительный в финансовом плане) с целыми отрядами чиновников…

Наведение порядка в цепочке «власть — предпринимательство» началось с пересмотра и упорядочения тарифов, взимаемых хозрасчетными организациями. Представители власти и предпринимателей, при участии ведомств, собрались за «круглым столом» и проанализировали себестоимость оказываемых услуг и цены, которые бизнесменам приходится за них платить. В итоге многим ведомствам довелось умерить аппетиты.

Как настоящий переворот воспринято в предпринимательской среде недавнее нововведение в работе местных органов власти с бизнесменами. Дело в том, что впервые в Украине в Николаеве открылся необычный офис. Представьте себе просторный холл, на рабочих местах сидят представители всех нужных предпринимателю ведомств и органов местного самоуправления. Даже новичку ясно, кто где: вот пожарники, там — техинспектора, архитекторы — всего представители 24 ведомств и органов местного самоуправления. Это и есть единая комиссия по выдаче разрешений и согласований представителям мелкого и среднего бизнеса.

Посетителям, которых, ясное дело, приходит немало, сориентироваться помогает организационный секретарь комиссии, в обязанности которого входит регулировать поток посетителей, обеспечивать четкую работу всей службы.

Побывав в этом необычном офисе и пообщавшись с его посетителями, мы наглядно убедились, насколько проще и быстрее теперь принимаются решения. Оказалось, что так называемый «антиволокитный офис», как его уже успели окрестить предприниматели, не менее чем втрое сократил время, необходимое для разного рода согласований при открытии своего дела. Да и в финансировании этого процесса произошел решительный сдвиг. Расходы начинающих бизнесменов на открытие своего бизнеса сократились более чем в два раза.

— Единая разрешительная комиссия родилась не на пустом месте, — рассказал корреспонденту «ЗН» организационный секретарь Евгений Евтодьев. — В Николаеве издавна работала специальная комиссия, которая давала разрешение на проведение или реконструкцию различных инженерных сетей в сложном городском хозяйстве. Ведь в крупном городе, кто бы что ни строил, вслепую этого делать нельзя — обязательно наткнешься на газовые, водопроводные или канализационные сети. Но новая единая комиссия — это, конечно, нечто иное. Она, не в пример ее предшественнице, берет на себя более широкие и многоплановые задачи. Здесь, без преувеличения, можно решить все вопросы.

Показательно, что презентация необычного офиса состоялась уже тогда, когда он получил широкую известность среди предпринимателей, многим дал путевку в жизнь. Высоко оценили сотрудничество городской власти с предпринимателями представители американского проекта «Бизпро», оказавшие николаевским специалистам консультативную помощь при воплощении этого проекта в жизнь. При создании этого офиса учтен также опыт и западных стран, где побывали представители Николаева. По мнению руководителей проекта, теперь область располагает самой современной системой согласований, необходимых для предпринимательской деятельности.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК