Наша карамель не исчезнет
с российского рынка
На днях Россия закончила антидемпинговое расследование против импортной карамели и продлила на нее действие 21-процентной ввозной таможенной пошлины еще на 2,5 года. Напомним, что прошлой весной, когда Москвой на 180 дней была введена временная таможенная пошлина на некоторые виды кондитерских изделий, украинские кондитеры запаниковали. Ведь российский рынок поглощал около 70% всего объема карамели, выпускаемой в Украине. Тогда эксперты прогнозировали перенасыщение внутреннего рынка Украины дешевыми конфетами и даже ликвидацию отечественных кондитерских цехов. Обеспокоены были и наши производители сахара, опасаясь спада спроса на свою продукцию.
Теперь, когда официальная Москва поддержала требования российских кондитеров и продлила действие таможенной пошлины, украинские кондитеры всерьез принялись бороться за выживание. Конечно, часть фабрик сократила до минимума поставки своей продукции в Россию. Но, как поделился с нами секретом начальник экспортного отдела предприятия «Укрпроминвест-кондитер» Александр Гудыменко, «наиболее сообразительные нашли довольно простой выход из ситуации — добавление какао-порошка в состав карамели. Какаосодержащие кондитерские изделия не входят в перечень облагаемых специальной таможенной пошлиной. Так что наша карамель не исчезнет с российского рынка».
Более того, генеральный директор «Укрпроминвест-кондитера» Вячеслав Москалевский рассказал: в ответ на действия России крупнейший производитель кондитерской продукции в Украине концерн «Укрпроминвест»... приобрел липецкую кондитерскую фабрику «Ликонф». Одновременно остановлено производство карамели на фабрике им. Карла Маркса. Таким образом «Укрпроминвест» просто переносит выпуск сладостей на территорию России.
Импорт «Жигулей» под вопросом
Украинская межведомственная комиссия по международной торговле объявила о начале специального расследования против импорта новых легковых автомобилей из России. Речь идет о легковых, грузопассажирских автомобилях и фургонах с объемом двигателя до 1500 куб. см. Это грозит тем, что в ближайшее время ввоз в Украину российских «ВАЗов» и «Оки» может быть существенно ограничен. Если комиссия удовлетворит требования ассоциации производителей автомобилей «Укравтопром», инициировавшей начало данного расследования, то больше всех пострадает АвтоВАЗ. Хотя в Украину АвтоВАЗ реализует лишь около 4% от всех экспортируемых им автомобилей, потеря украинского рынка для него нежелательна.
Российские СМИ принялись активно обсуждать эту тему и даже выдвинули ряд версий. Самой популярной из них является отстаивание интересов украинского АвтоЗАЗа накануне его приватизации. Речь идет о концерне «Укравто», якобы близком к ассоциации «Укравтопром», который намерен приобрести пакет акций АвтоЗАЗа, находящийся сейчас в госсобствености. В самой ассоциации эти слухи опровергли. А исполнительный директор «Укравтопрома» Ефим Хазан разъяснил: «Мы проводили свое расследование еще год назад, когда о приобретении «АвтоЗАза» даже речь не шла». В прошлом году в Украину было завезено 24,4 тыс. новых российских автомобилей, основную часть которых составляют «Жигули» и «Лады». Ассоциация же добивается установления ввозной квоты в размере 8,4 тыс. автомобилей в год. По мнению господина Хазана, все остальное нам под силу собирать в Украине.
Руководству банка «Андреевский» «шьют» криминал
Недавно был задержан, а в последствии и арестован глава правления банка «Андреевский» Александр Охрименко. По заявлению налоговой милиции, несколько руководителей этого банка обвиняются в злоупотреблении служебным положением и даже в отмывании денег. Уже сейчас налоговикам известны факты выдачи через кассу банка денег подставным лицам или по фальшивым документам, а также незаконный перевод свыше 100 млн. долл. заграницу.
В самом банке отвергают обвинения в отмывании денег. К тому же, уже снят арест со счетов банка. Что касается господина Охрименко, то в банке заявляют, что он уволился из «Андреевского» по собственному желанию еще в декабре 2001 года.
Инф. «ЗН»
и информагентств