Обменные пункты защитили от НБУ
На прошлой неделе хозяйственный суд столицы удовлетворил иск Правекс-банка. Своим решением он запретил Национальному банку Украины проводить проверки пунктов обмена валют без представителей комбанков, с которыми те работают либо принадлежат им. Таким образом, некоторые положения прошлогоднего постановления Нацбанка «Об утверждении правил проведения проверок пунктов обмена иностранной валюты» признаны незаконными. В частности, решением суда НБУ запрещено требовать у кассиров «обменников» документы и приказы банков-контрагентов, копию регистрационного свидетельства обменного пункта или данные о его операциях. Также НБУ нельзя снимать копии с полученных документов, поскольку все вышеперечисленное нарушает права коммерческих банков.
Это уже не первый случай, когда комбанки в судебном порядке отстаивают свои права. В ноябре прошлого года решением Оболонского районного суда столицы Нацбанку было запрещено проведение проверок коммерческих банков по требованию СБУ, МВД, органов прокуратуры, ГНА либо Комитета по борьбе с коррупцией.
Ликвидаторам банка-банкрота тоже кое-что досталось
Во вторник, 5 февраля, были задержаны бывший председатель правления и начальник службы безопасности банка «Украина». Об этом сообщил на пресс-конференции заместитель генпрокурора Украины Алексей Баганец. Также были задержаны три руководителя коммерческих структур, которые, как и работники банка, обвиняются в присвоении денежных средств «Украины» в особо крупных размерах. Один из них работал в ликвидационной комиссии банка, а второй ныне баллотируется в Верховную Раду. По словам г-на Баганца, подозреваемым инкриминируется хищение более 11 млн. грн. Кроме этих пяти задержанных, Генпрокуратура разыскивает еще двоих руководителей банка «Украина», которые также причастны к хищению денежных средств. Правда, пока официальное обвинение задержанным не предъявлено, поскольку не закончена документальная ревизия по этому делу.
Алексей Баганец напомнил, что в конце июля прошлого года была назначена ревизия Главного КРУ по 151 факту незаконного получения и невозвращения кредитных средств «Украины». Генпрокуратура даже обращалась за помощью к другим государствам, так как часть денег банка-банкрота переведена за границу.
«Союз-Виктан» лидирует среди отечественных производителей алкоголя
Компания «Союз-Виктан» стала лидером украинской ликеро-водочной продукции 2001 года, выпустив 4524,4 тыс. дал ликеро-водочных изделий (ЛВИ), тогда как в 2000 году эта цифра составляла 2415,3 тыс. дал. В результате общая доля компании на рынке ЛВИ достигла 18,67% (годом ранее она составляла 10,76%). В том числе сегмент водок средней цены вырос с 21,52% до 37,35%. Как рассказал «ЗН» управляющий службы маркетинга компании Александр Сопит, «в 2001-м был удачно расширен ассортимент водок средней цены. Кроме того, в октябре прошлого года «Союз-Виктан» получил эксклюзивное право на изготовление и реализацию в Украине третьей по популярности и продажам в мире водки «Московская особая».
Распродажа авиакомпаний
На днях объявлен конкурс по продаже целостного имущественного комплекса государственных авиакомпаний «Крым» и «Кировоградские авиалинии», которые занимаются авиаперевозками пассажиров, грузов, багажа и почты. Начальная цена первой из компаний равнялась 0,82 млн. гривен. Сам конкурс состоится 26 марта. Одно из его основных условий для нового владельца «Крыма» — статус-кво на профиль деятельности компании в течение трех последующих лет.
Что касается «Кировоградских авиалиний», то начальная цена этой компании значительно выше — 4,5 млн. гривен. Условия торгов те же, что и у авиакомпании «Крым». Только вот «торги» состоятся чуть раньше — 21 марта.
«Южмаш» еще и пионер отечественного трамваестроения
В Киеве прошла презентация первого трамвая, полностью собранного из отечественных комплектующих днепропетровским заводом «Южмаш». Сообщается, что в процессе сборки трамвая применены самые передовые технологии, и уже в недалеком будущем старый электротранспорт в Украине сможет быть полностью заменен. Новый двигатель сократил расход электроэнергии на треть, а вес конструкции снизился почти на 700 кг. Важно, что новый трамвай с символическим названием «Киев» менее шумный. Этого удалось достичь благодаря специально разработанной конструкции рельсов и специальным резиновым накладкам на колесах.
Сборка единственного экземпляра трамвая обошлась в $280 тыс., каждый километр бесшумного рельсового полотна оценивается специалистами в 1,5 млн. грн. Столичный мер уже объявил о приобретении данного трамвая для эксплуатации на маршрутах Киева.
по материалам «ЗН»
и информагентств