Пока объемы производства небольшие, поскольку компания внедрила более десятка инициатив для поддержке безопасности на рабочих местах и сохранения качества продукции. обещает, что в этом году будет постепенно наращивать производство самолетов 737 MAX.
После двух авиакатастроф эксплуатацию самолетов этой модели приостановили. Одна из них произошла в октябре 2018 года, тогда Boeing 737 MAX разбился в Индонезии, 189 человек погибли. Другая катастрофа случилась в марте 2019 года, лайнер разбился в Эфиопии, 157 человек погибли.
Руководство Boeing признало, что причиной и того, и другого происшествия стал сбой в работе системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System). Она автоматически корректирует положение самолета в воздухе. The New York Times писала, что эксперты Федерального авиационного управления не провели независимые тесты MCAS на стадии сертификации не до конца понимали, как работает система.
В марте прошлого года Boeing сообщил об обновлении программного обеспечения MCAS, которое "прошло сотни часов анализа, лабораторных испытаний, проверки на тренажере и два испытательных полета", в том числе с наблюдателями из Федерального управления гражданской авиации США (FAA). В ноябре 2019 года авиакомпания планировала, что коммерческие полеты лайнера возобновятся в январе следующего года.
Однако в том месяце в Boeing заявили, что обнаружили новые уязвимости в программном обеспечении модели 737 MAX. Одна из них была связана с правильностью работы некоторых системных мониторов.
В конце января пилоты сообщили, что доверие к нормам безопасности Boeing упало до "рекордно низкого уровня". Из-за проблем с 737 MAX авиакомпания впервые с 1997 года потеряла рекордные $ 636 млн.
Напомним, 8 января 2020 г в Иране потерпел крушение Boeing 737 "Международных авиалиний Украины", летевший из Тегерана в Киев. В авиакатастрофе погибли 11 граждан Украины – двое пассажиров и девять членов экипажа. Кроме украинцев на борту самолета находились граждане Ирана, Канады, Германии, Великобритании, Швеции и Афганистана: всего 176 человек. Большинство пассажиров были иранцами или гражданами других государств иностранного происхождения. Среди них было много студентов и сотрудников университетов.
Перед этим о том, что Boeing был атакован ПВО Ирана, заявляли президент США Дональд Трамп, канадский и британский премьер-министры Джастин Трюдо и Борис Джонсон, генсек НАТО Йенс Столтенберг. В Тегеране эту версию отвергали, обвиняя США в "психологической войне".
Подробнее о катастрофе и ситуации на Ближнем Восток читайте в материале Сергея Немырыча "Високосный ужас 2020" в ZN.UA.