UA / RU
Поддержать ZN.ua

Boeing вернулся к производству самолетов 737 MAX на заводе в Вашингтоне

Компания перестала выпускать 737 MAX с января 2020 года после двух катастроф в Индонезии и Эфиопии с участием лайнеров этой модели.

Wikimedia commons
Авиакомпания сообщила, что сейчас объемы самолетов этой модели производства небольшие, но Boeing собирается нарастить его в этом году. В январе производство 737 MAX приостановили из-за катастроф с его участием в 2018 и 2019 году, говорится в заявлении компании.

Пока объемы производства небольшие, поскольку компания внедрила более десятка инициатив для поддержке безопасности на рабочих местах и сохранения качества продукции. обещает, что в этом году будет постепенно наращивать производство самолетов 737 MAX.

После двух авиакатастроф эксплуатацию самолетов этой модели приостановили. Одна из них произошла в октябре 2018 года, тогда Boeing 737 MAX разбился в Индонезии, 189 человек погибли. Другая катастрофа случилась в марте 2019 года, лайнер разбился в Эфиопии, 157 человек погибли.

Руководство Boeing признало, что причиной и того, и другого происшествия стал сбой в работе системы MCAS (Maneuvering Characteristics Augmentation System). Она автоматически корректирует положение самолета в воздухе. The New York Times писала, что эксперты Федерального авиационного управления не провели независимые тесты MCAS на стадии сертификации не до конца понимали, как работает система.

В марте прошлого года Boeing сообщил об обновлении программного обеспечения MCAS, которое "прошло сотни часов анализа, лабораторных испытаний, проверки на тренажере и два испытательных полета", в том числе с наблюдателями из Федерального управления гражданской авиации США (FAA). В ноябре 2019 года авиакомпания планировала, что коммерческие полеты лайнера возобновятся в январе следующего года.

Однако в том месяце в Boeing заявили, что обнаружили новые уязвимости в программном обеспечении модели 737 MAX. Одна из них была связана с правильностью работы некоторых системных мониторов.

В конце января пилоты сообщили, что доверие к нормам безопасности Boeing упало до "рекордно низкого уровня". Из-за проблем с 737 MAX авиакомпания впервые с 1997 года потеряла рекордные $ 636 млн.

Читайте также: Украина имеет право обратиться в суд за сбитый Boeing 737

Напомним, 8 января 2020 г в Иране потерпел крушение Boeing 737 "Международных авиалиний Украины", летевший из Тегерана в Киев. В авиакатастрофе погибли 11 граждан Украины – двое пассажиров и девять членов экипажа. Кроме украинцев на борту самолета находились граждане Ирана, Канады, Германии, Великобритании, Швеции и Афганистана: всего 176 человек. Большинство пассажиров были иранцами или гражданами других государств иностранного происхождения. Среди них было много студентов и сотрудников университетов.

Сперва Иран отрицал свою причастность к катастрофе, сразу же заявив о технической неисправности самолета Boeing 737 2016 года выпуска, которые прошел техобслуживание за день до вылета.

Однако 11 января командующий аэрокосмическими силами Корпуса стражей Исламской революции Амир Али Хаджизаде взял на себя всю ответственность за катастрофу. Согласно официальной версии, гражданский борт сбили по ошибке.

Перед этим о том, что Boeing был атакован ПВО Ирана, заявляли президент США Дональд Трамп, канадский и британский премьер-министры Джастин Трюдо и Борис Джонсон, генсек НАТО Йенс Столтенберг. В Тегеране эту версию отвергали, обвиняя США в "психологической войне".

Подробнее о катастрофе и ситуации на Ближнем Восток читайте в материале Сергея Немырыча "Високосный ужас 2020" в ZN.UA.