МИНИСТЕРСКАЯ САМОЗАЩИТА

Поделиться
«Ваша газета (я выписываю, и очень доволен ею, спасибо вам всем) не раз сообщала о начале выпуска «Таврий», однако я нигде не встретил информации о том, как обстоит дело с автомобилями для инвалидов...

«Ваша газета (я выписываю, и очень доволен ею, спасибо вам всем) не раз сообщала о начале выпуска «Таврий», однако я нигде не встретил информации о том, как обстоит дело с автомобилями для инвалидов. Однажды, кажется, в «Известиях» сообщалось, что эти машины заказал Казахстан. А как же наше государство? Неужели мне, инвалиду Великой Отечественной войны второй группы, совсем, как объясняют в Харьковском облсобесе, «не светит» хотя бы раз в жизни получить положенный мне по закону автомобиль? Объясняют - нет денег. Может быть, ваш корреспондент сможет прояснить такой вопрос в «АвтоЗАЗ-Daewoo» и Минсобесе?»

Свое письмо читатель заканчивал еще одной просьбой - не указывать его фамилию, подчеркивая тем самым, что побудительным мотивом обращения в редакцию является не столько личный интерес, сколько желание иметь достоверную информацию о перспективе решения проблемы в целом. Перспективу, без преувеличения, имеющую жизненную важность для десятков тысяч инвалидов, мы попытались прояснить в Министерстве труда и социальной политики Украины. К сожалению, четырехдневные попытки связаться по телефону с первым заместителем министра Светланой Вегерой оказались безрезультатными: то Светлана Анатольевна была у министра, то разговаривала по «десятке», то выехала в академию, то давала интервью телевидению... Правда, секретарь всякий раз обещала перезвонить, как только замминистра освободится, но, увы, подобная возможность так и не представилась.

Разумеется, кроме первого зама в министерстве есть и другие чиновники, которые располагают данной информацией. Но, исходя из имеющегося опыта, надежда получить от них интересующие сведения была слишком ничтожной. Что, собственно, и подтвердило мое общение с начальником управления по делам ветеранов войны и труда Надеждой Чунихиной. Ее реакция на содержание письма была следующей:

- Эти все вопросы он должен не в редакции спрашивать, а обратиться в облсобес и навести справку. Чего он спрашивает у вас?

- Он уже навел справку в облсобесе и получил ответ, что ему «ничего не светит».

- Ну так и что, если «не светит», так что же мы сделаем? Во-первых, нам в счет задолженности пошли немножко машины, мы их все распределили по облсобесам. Кто стоит первым в очереди, тот и получит.

- Скажите, пожалуйста, а какая очередь в целом по стране?

- Очередь очень большая.

- Большая - это сколько?

- Я не могу сказать, это наши статистические данные. Но очередь очень большая. Машины мы в течение трех лет вообще не получали. Поэтому представьте себе, сколько людей ежегодно становится на учет - машин нет, а очередь растет и растет. Естественно, они сейчас все обращаются, пишут в Верховную Раду, Президенту, идут через голову... Каждый инвалид считает, что ему больше других надо и что он умнее всех. Если он напишет в Верховную Раду, напишет депутату, то ему тут же выдадут машину. Таких, как он, у нас тысячи. Если он стоит первым в очереди, он ее получит. Вот сейчас пошли машины, до нового года эта поставка будет сделана в счет задолженности.

- Но какая все-таки очередь?

- Да я не хочу будоражить людей. Не хочу, чтобы эти цифры фигурировали. Лично для вас я могу сказать, но это не для прессы.

- Почему? Это закрытая цифра?

Нет. Вы меня извините, но по телефону мы никаких официальных данных никому не даем. Если есть какие-то вопросы, обращайтесь официально с запросом, и мы вам будем предоставлять всю информацию.

- А сколько задолжал автозавод?

- Все, что он задолжал, он нам отдал. Сейчас он поставляет нам машины в счет долга.

- Какое количество?

- Да зачем оно вам надо? Я не хочу, чтобы поднимали вопрос. Потому что сейчас, если только появится в прессе заметка, что пошли автомобили, будут миллионы людей на приеме и миллионы писем будут - и в редакции, и у нас, и во всех инстанциях.

- Извините, но я ведь не из праздного любопытства интересуюсь.

- Я вас понимаю, но у нас тоже есть какой-то порядок. Пожалуйста, приходите, мы вам официально дадим информацию и подготовим заметку в вашу газету.

- Не стоит, мы сами подготовим.

- Ну, вы понимаете, мы не имеем права по телефону все говорить. Я не знаю, корреспондент ли вы. Это каждый человек может представиться кем угодно, звонить, и я должна давать информацию...

Эту беседу я воспроизвел вовсе не для того, чтобы посетовать, в каких условиях зачастую приходится работать. В данном случае гораздо важнее и намного печальнее представляется логика мышления представителя государственного учреждения, ключевой функцией которого является социальная защита... Впрочем, не будем вдаваться в пространные размышления, обратимся к конкретным фактам.

Итак, с начала возобновления производства (июнь этого года) до середины сентября включительно совместным предприятием «АвтоЗАЗ-Daewoo» выпущено и передано в сбыт 548 автомобилей модели ЗАЗ-11027 и 301 - ЗАЗ-11028, предназначенных для инвалидов. Если верить информации министерства, этими 849 «Тавриями» автозавод полностью рассчитался с долгом перед органами соцзащиты. Однако на этот счет есть все же некоторые сомнения. И основываются они на заявлении бывшего председателя правления ОАО «АвтоЗАЗ» Александра Сотникова, сделанном на пресс-конференции 13 марта прошлого года: «Мы должны изготовить 15 тыс. машин для инвалидов». А пять месяцев спустя, 19 августа, на очередной встрече с журналистами г-н Сотников сообщил: «14 миллионов (очевидно, гривен. - В.П.) «инвалидских» будут реструктуризированы».

В данном случае ссылка на даты имеет принципиальное значение, поскольку на момент второго заявления уже вступил в силу подписанный 18 июля 1997 года Президентом Украины закон «О списании задолженности открытого акционерного общества «АвтоЗАЗ». Согласно первой статье этого документа, «задолженность открытого акционерного общества «АвтоЗАЗ» по неуплаченным налогам и сборам (обязательным платежам) в бюджеты и в государственные целевые фонды, а также по пене, штрафных и финансовых санкциях, начисленных в соответствии с законодательством Украины на эту задолженность, списывается по состоянию на 1 июля 1997 года». Это, в частности, касается и «сбора в Фонд для осуществления мероприятий по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы и социальной защиты населения на сумму 3802 тыс. грн.», и «сбора в Пенсионный фонд Украины на сумму 13175 тыс. грн.».

Поскольку понятие понятия «реструктуризация» и «списание» долга - это далеко не одно и то же, есть все основания предполагать, что 849 «Тавриями» долг автозавода отнюдь не исчерпывается. Поэтому напрашиваются выводы - либо у чиновников нелады с арифметикой, либо кому-то выгодно скрыть решение проблемы за пеленой таинственности. Не приходится сомневаться лишь в том, что любое из предположений не отвечает интересам инвалидов, для которых право на средство передвижения гарантировано законом об их социальном статусе. А о том, как закон выполняется на практике, полагаю, вполне можно убедиться на региональном примере.

Сейчас в Запорожской области в очереди на получение автомобилей состоят 5080 инвалидов. В прошлом году машины получили три ветерана, в этом - 28. Остальным, к сожалению, приходится довольствоваться стандартным ответом: «Нет ни денег, ни лимитов». И по всей вероятности, ни то, ни другое в скором времени не появится - самозащита крепка...

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме