На прошлой недели истребители НАТО семь раз поднимались в воздух, чтобы выявить и сопроводить российские самолеты, нарушающие правила полетов, передает LRT. Речь идет об истребителях Альянса, которые выполняют задачи воздушной полиции в странах Балтии.
Так, 11 декабря истребители НАТО вылетали, чтобы идентифицировать два российских самолета-разведчика Ил-20 и еще одного самолет, вероятно, такой же модели. Три самолета РФ пересекали международное воздушное пространство из Калининградской области. При этом плана полета у них не было, радиолокационный транспондер был выключен, а радиосвязь с Региональным центром управления полетами отсутствовала.
Уже 12 декабря самолеты НАТО вновь поднимались в воздух, чтобы идентифицировать еще один российский Ил-20, который функции поста воздушного контроля Ту-214ПУ. Также в тот день истребители Альянса идентифицировали пассажирский самолет Ил-18.
Оба эти российские самолеты летели из Калининградской области на материковую часть РФ или обратно. При этом плана полета не было, а у Ил-20 не был активирован радиолокационный транспондер.
На следующий день, 13 декабря, истребители НАТО вылетели для идентификации военного самолета Ил-76 и двух пассажирских самолетов Ту-214. Все они также летели из Калининграда на материковую часть РФ без плана полета.
В воскресенье, 15 декабря, истребители Альянса выявили грузовой самолет Ан-72. Он летел в Калининград без плана полета и с выключенным радиолокационным транспондером.
Миссия воздушной полиции Альянса в странах Балтии осуществляется из Литвы и временно из Латвии, пока на эстонской авиабазе проводятся ремонтные работы.
Ранее вице-адмирал Кшиштоф Яворский заявил, что Россия нарушает мобильную связь и данные отслеживания судов в Балтийском море, ставя под угрозу суда и энергоснабжение, чтобы проверить, как будут реагировать западные государства. По его словам, Москва систематически использует такую тактику, чтобы скрыть передвижение своих судов и препятствовать операциям других в море, граничащем с восемью странами НАТО и Россией.