В США заявили о 13 проблемах 1-й категории с истребителем F-35 – СМИ

14 июня, 04:31 Распечатать

Полтора года назад таких проблем было 111. Сейчас можно говорить о 13, при этом существенного влияния на боеспособность истребителя оказывать они не должны, считают в Пентагоне.

Официальное решение о запуске производства истребителей F-35 должно быть принято в конце 2019 года

Новейшие американские истребители F-35 Lightning II имеют 13 наиболее серьезных проблем, которые обозначаются категорией 1; эти проблемы могут повлиять на эффективность выполняемых самолетами миссий, сообщает Defense News.

Согласно поступившим в распоряжение военного издания документам, Пентагон официально признает следующие проблемы самолета:

  1. Союзники, имеющие F-35 на вооружении, не могут использовать логистическую систему ALIS (Autonomic Logistics Information System), не отправляя в США данные об эксплуатации самолета – а эти данные, как правило, секретны;
  2. некоторые запчасти к истребителям имеют сложности с поставкой – в основном, те, учет которых в ALIS либо не предусмотрен, либо проводится неточно;
  3. при резких скачках давления в кабине пилот может получить баротравму;
  4. при температуре -34 градуса по Цельсию наблюдается ошибочное сообщение об отказе аккумуляторной батареи;
  5. деформация стелс-покрытия при скоростях выше 1,2 числа Маха у F-35B и F-35C – повреждается структура покрытия, образовываются т.н. "пузыри".
  6. неустойчивое управление модификациями F-35B и F-35C при углах атаки свыше 20 градусов;
  7. тормозная система F-35A и F-35B имеет ряд проблем, возникающих при посадке;
  8. нашлемный дисплей пилота F-35С имеет дефект – "зеленое свечение", которое может затруднить посадку;
  9. наблюдаются примеры неадекватной работы камеры прибора ночного видения при слабом освещении – "полосы", которые затрудняют обзор и посадку;
  10. радар с активной фазированной решеткой AN / APG-81 во время работы над морем обнаруживает только фронтальные цели;
  11. двигатель F-35B не развивает тягу для мягкой посадки при температуре свыше +32 градуса по Цельсию.

Впрочем, напоминает издание, еще в январе 2018 года у F-35 насчитывалось 111 проблем 1-й категории, а к маю 2018 года – 64. Сейчас же, если верить мнению руководителя "программы F-35" по линии Пентагона вице-адмирала Мэта Уинтера, текущие проблемы не представляют угрозы пилоту, планеру или миссии (условно такие проблемы относят к подкатегории 1-A), тогда как остальные недостатки (1-B) планируется устранять в ближайшем будущем.

Официальное решение о запуске производства истребителей F-35 должно быть принято в конце 2019 года. До этого момента Пентагон планирует решить вопрос о целесообразности продолжения разработки истребителя. К этому времени намечено исправить девять из тринадцати проблем; еще две исправят после начала производства обновлением программного обеспечения. А еще две проблемы (не указывается, какие) решено оставить без исправления.

Читайте также: В Японии обнаружено тело пилота погибшего F-35 – СМИ

Lockheed Martin F-35 Lightning II – семейство малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Lockheed Martin в трех вариантах: наземный истребитель (CTOL) для нужд ВВС США, истребитель с укороченным взлетом и вертикальной посадкой (STOVL) для Корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании, и палубный истребитель (CV) для нужд ВМС США. Кроме США, истребитель приняли на вооружение Австралия, Великобритания, Бельгия, Дания, Израиль, Нидерланды, Норвегия, Италия, Турция, Южная Корея и Япония. 

Напомним, в 2018 году стало известно, что в новейшем многофункциональном истребителе-бомбардировщике F-35 Lightning II после некоторого срока эксплуатации выявили неожиданную и довольно серьезную уязвимость – при заправке в полевых условиях истребители нуждаются в дополнительной защите от попадания молний.

12 октября 2018 года США запретили всем истребителям F-35 Lightning II пятого поколения, которые стоят на вооружении Военно-воздушных сил страны и стран-союзников, подниматься в небо; полеты были приостановлены для поиска серьезного дефекта, предположительно из-за которого один самолет разбился, а второй был поврежден.

Решение провести проверку всех новейших истребителей приняли после того, как 28 сентября 2018 года в американском штате Южная Каролина во время планового полета впервые за историю применения самолета потерпел катастрофу F-35, точные причины гибели которого до сих пор точно не установлены, хотя предварительные выводы комиссии говорят о дефекте топливной трубки двигателя самолета.

Крушение потерпел самолет F-35B – боевая машина c укороченным взлетом и вертикальной посадкой, разработанная под нужды Корпуса морской пехоты США.

Ранее на базе морской пехоты в Северной Каролине в апреле произошел еще один подобный инцидент – тогда пилоту F-35B пришлось экстренно посадить истребитель из-за срабатывания топливного индикатора.

15 октября 2018 года Военно-воздушные силы Израиля объявили о завершении всех проверок и возобновлении полетов имеющихся на вооружение ВВС ЦАХАЛа F-35I Adar.

По материалам: Defense News /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №38, 12 октября-18 октября Архив номеров | Содержание номера < >