Аналитики из исследовательского центра "Медиалогия" уверены, что российским СМИ запретили в эфире использовать слово "кризис" и подобные им слова в отношении российской экономики.
Исследователи провели анализ с августа по январь сюжетов трех российских телеканалов: "России 1", НТВ и "Первого канала". Мониторинг печатных СМИ проводился на основе 454 федеральных изданий и 16 тыс. источников в интернет-СМИ.
Активно писать о трудностях в экономике печатные СМИ начали в августе - порядка 50 публикаций в день. В конце ноября число публикаций увеличилось в два раза. В конце декабря таких публикаций стало больше 250 в день. Тоже касается и сюжетов на ТВ, к концу года таких сюжетов увеличилось практически в три раза.
Перелом наступил после праздников в январе месяце. Российские СМИ дружно перестали использовать в сюжетах или статьях слово "кризис".
О запрете слова "кризис" для журналистов предположил в интервью "Эха Москвы" 14 января экономист, бывший зампредседателя Центробанка Сергей Алексашенко.
Еще одним источником данного утверждения является сотрудник ВГТРК, который на основе анонимности подтвердил издательству РБК существование запрета на упоминание словосочетания "экономический кризис" на "Первом канале" и канале "Россия 1".
Кроме "забывчивости" крайне неприятных российским гражданам слов, российское ТВ регулярно готовит "эксклюзивные" фейковые сюжеты, которые высмеиваются блогерами и разоблачаются другими информационными источниками.