В Россию, несмотря на санкции, завозят сотни элитных авто: как это происходит

Поделиться
В Россию, несмотря на санкции, завозят сотни элитных авто: как это происходит © Фото из открытых источников
Самой дорогой импортированной машиной стала Ferrari 812 Competizione за почти 534 тысячи долларов.

После введения санкций в Россию ввезли более 1,3 тысячи элитных автомобилей и суперкаров на 230 млн долларов, говорится в материале оппозиционного российского издания  «Вёрстка», которое использовало для анализа закрытые данные таможенной статистики.

Сразу же после введения санкций в марте 2022 года ввоз в Россию автомобилей многократно упал: за девять с половиной месяцев минувшего года через российскую таможню прошли не менее 378 машин стоимостью от 100 тысяч долларов каждая. Однако с началом 2023 года их поток восстановился — к середине октября в страну ввезли как минимум 941 такую машину.

Всего журналисты насчитали 12 компаний, чьи автомобили стоимостью более 100 тысяч долларов попадали в Россию. Самыми востребованными оказались авто марки Land Rover: с момента введения санкций в Россию импортировали 551 автомобиль компании. На втором месте Mercedes-Benz с 226 машинами, на третьем — Porsche со 177 авто.

Кроме того, за 19 месяцев войны были ввезены минимум 104 BMW, 99 Audi, 97 Toyota, девять Cadillac, семь Rolls-Royce, шесть Jeep и одна Maserati. Также в Россию попали минимум 42 суперкара: 32 Lamborghini и 10 Ferrari. Самый дорогой ввезённый автомобиль — Ferrari 812 Competizione за почти 534 тысячи долларов.

Издание сообщает, что импортировали автомобили преимущественно через посредников в третьих странах: чаще всего через Кыргызстан, Турцию, ОАЭ и Беларусь.

Проект 12-го пакета санкций против России должен быть готов 15 ноября. Ключевым его элементом станет эмбарго на импорт алмазов из России. 

Ранее сообщалось, что российская нефтяная компания «Лукойл» воспользовалась лазейкой в санкциях ЕС, чтобы собрать один миллиард евро для военного бюджета России.

На финишной прямой 12-й пакет санкций, в котором снова не будет белорусских изделий из дерева, как и прекращение обхода уже введенных «деревянных» санкций. Виктор Конев в тексте «Деревянное окно в Европу»  объясняет, почему нельзя забывать о союзнике Путина и о кормящей его режим промышленности. 

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме