В правительстве РФ изучают возможность закрыть транзитный транссибирский коридор для использования европейскими авиационными гигантами.
Этот шаг может стать первым симметричным ответом Москвы на секторальные экономические санкции, введенные Евросоюзом. Между тем от данного запрета пострадает как европейский бизнес, так и российская сторона.
Отметим, что транссибирский транзит используется европейскими авиакомпаниями, чтобы сократить расстояние при полетах из Европы в Восточную Азию. Таким образом, транзит в воздушном пространстве России позволяет сократить время полета и его стоимость.
Крупнейшие пользователи данного маршрута - Lufthansa, British Airways, Air France. Убытки, которые будут понесены данными перевозчиками при введении запрета Россией, исчисляются в миллиардах евро.
Российская сторона в лице "Аэрофлота" также понесет убытки – за использование транссибирского коридора российская компания получает от компаний-транзитеров порядка 300 млн долларов в год. Об этом со ссылкой на источники в российской власти сообщила российская газета "Ведомости".
В данный момент ведутся консультации о действиях России на уровне Минтранса и МИДа. Между тем в названных министерствах отказываются комментировать такую возможность.
Напомним, 29 июля Евросоюз официально подтвердил, что согласовал пакет экономических санкций против России, касающихся госбанков РФ к капиталу ЕС, экспорта вооружений и продукции двойного назначения, а также доступа к технологиям и оборудованию для нефтяной отрасли
Ранее сообщалось о том, что российская авиакомпания "Добролет" с 4 августа временно приостанавила полеты. Причина - введение санкций со стороны Евросоюза, говорится в сообщении пресс-службы российского "Аэрофлота", которому принадлежит лоукостер. "В связи применением экономических санкций, введенных ЕС в отношении ООО "Добролет", ряд европейских контрагентов сообщил об отказе выполнять свои обязательства перед авиаперевозчиком - аннулировано действие договоров лизинга, технического обслуживания и страхования воздушных судов, а также предоставления аэронавигационной информации", - говорилось в сообщении компании.
Санкции ЕС против "Добролета" объяснялись тем, что, летая из Москвы в Симферополь, лоукостер "облегчал интеграцию Крыма в РФ". Санкции предполагают запрет европейским компаниям предоставлять "Добролету" доступ к финансовым ресурсам и заморозку активов компании в ЕС. !zn
Читайте также:
Российский "Добролет" больше не будет летать в Крым, прекратив свою деятельность из-за санкций ЕС
Авиастроительная корпорация прекратила обслуживание самолета близкого к Путину российского олигарха
S&P и Dow Jones готовы исключить российские компании из своих индексов