В Люксембурге с 1 марта 2020 вводят бесплатный проезд в общественном транспорте по всей стране. Таким образом, вторая маленькая страна Евросоюза станет первым в мире государством, где не нужно будет покупать билет, чтобы прокатиться на поезде, автобусе или трамвае. Платным останется только проезд на местах первого класса поездов. Пункты продажи билетов будут закрыты, нынешние контролеры получат новые функции, сообщает DW.
Таким образом правительство страны во главе с премьером-либералом Ксавье Беттелом пытается существенно изменить транспортную ситуацию в стране, которая буквально трещит по швам. К 600 тысячам собственного населения, проживающего на около двух с половиной тысячах квадратных километров, добавляются около 200 тысяч людей, которые ежедневно ездят на работу в Люксембург из соседних Германии, Франции и Бельгии. Утром и вечером вся страна стоит в огромных пробках.
Летние государственные инвестиции в транспортную сферу должны вырасти до 806 миллионов евро в 2021 году - еще в 2018 году этот показатель составлял 501 миллион. В столице страны Люксембурге активно развивается современная трамвайная сеть, для гостевых работников из соседних стран строятся большие парковки у железнодорожных станций и на въезде в город - к 2025 году таких паркомест должно стать вдвое больше, чем в прошлом году.
Впрочем, в стране по-прежнему можно будет купить билеты на поезда, поскольку в соседних странах проезд остается платным. Ежедневно на работу в Люксембург приезжают люди из Бельгии, Германии и Франции. Иностранцы тоже выиграют от бесплатного проезда по территории Люксембурга. Например, при покупке билета в ФРГ пассажиры будут оплачивать только немецкий участок пути.
Власти Люксембурга ожидают, что водители пересядут с автомобилей, которые требуют затрат, на бесплатные метро, трамваи и автобусы.
Примеры бесплатного общественного транспорта в Европе есть, в частности, в Германии. Но там это пока еще эксперименты, а в Люксембурге - реальность.
Между тем, в Украине, несмотря на порой сомнительное качество предоставления транспортных услуг, регулярно повышаются цены на проезд в общественном транспорте. В прошлом году такие повышения были в Киеве, Ровно, Ужгороде, Харькове, Кривом Роге и других городах.
В частности, в Харькове при проверке экономического обоснования повышения цены за проезд в метро Харькова стало ясно, что в расчет тарифа включены расходы, которые не связаны с оказанием услуг по перевозке пассажиров, сообщила пресс-служба Харьковского областного территориального отделения Антимонопольного комитета Украины (АМКУ).
"Территориальным отделением Антимонопольного комитета Украины предварительно установлено, что в калькуляции включены расходы, не связанные с оказанием услуг по перевозке пассажиров и противоречат порядку формирования тарифов на услуги городского электрического транспорта (метрополитена), утвержденного приказом Министерства транспорта и связи Украины от 05.03.2007 № 191", - говорится в сообщении АМКУ.