Европейские регуляторы в среду сняли 22-месячный запрет на полеты Boeing 737 MAX после капитального ремонта конструкции и обучения пилотов после аварий, в которых погибли 346 человек.
Агентство авиационной безопасности Европейского союза (EASA) подтвердило предварительное одобрение, данное в ноябре, но отказалось от призывов к дополнительному датчику угла полета для поддержки системы, причастной к авариям.
«Позвольте мне совершенно четко заявить, что это решение не заканчивается на этом», - сказал исполнительный директор Патрик Кай.
«Мы полностью уверены в безопасности самолета, что является предварительным условием для получения нашего разрешения. Но мы продолжим внимательно следить за полетами 737 MAX, когда самолет возобновит работу», цитирует его слова Reuters.
Регулирующие органы во всем мире остановили MAX в марте 2019 года после аварий в Индонезии и Эфиопии.
США сняли запрет в ноябре прошлого года, за ними последовали Бразилия и Канада. Британия, которая больше не входит в EASA после выхода из ЕС, последовала примеру агентства в среду.
Родственники некоторых жертв раскритиковали попытку очистить 737 MAX, последнюю версию самого популярного в мире самолета.
Как сообщалось, Boeing оштрафовали на 2,5 миллиарда долларов из-за аварий самолетов
.29 октября 2018 года пассажирский самолет Boeing 737 Max индонезийской авиакомпании Lion Air потерпел крушение в Яванском море через 13 минут после взлета из аэропорта Джакарты. На борту находились 188 человек, среди которых 181 пассажир, двое пилотов и шесть бортпроводников, никто из них не выжил. Причинами падения назвали неполадки в системе управления, возникшие после взлета.
10 марта 2019 года в Эфиопии потерпел крушение пассажирский авиалайнер 737 Max компании Ethiopian Airlines. Boeing 737 MAX 8 рейса ET 302 вылетел из аэропорта Боле в столице Эфиопии Аддис-Абеба в столицу Кении Найроби. Спустя несколько минут после взлета самолет исчез с радаров. В 8:44 по местному времени Boeing упал в 62 км от Аддис-Абебы, в районе города Бишофту. Трекер Flightradar24 называет возможной причиной крушения неполадки, возникшие сразу после вылета самолета из аэропорта.
Позже стало известно, что американская авиастроительная корпорация Boeing еще за год до первой авиакатастрофы с участием авиалайнера 737 Max знала о неполадках с датчиками, однако скрывала эту информацию от общественности.