За девять месяцев 2022 года объемы перевозок из Китая в Европу и обратно через территорию России упали более чем на треть (35%). Из-за этого существенно снизился весь контейнерный транзит через РФ. Об этом сообщает российский РБК со ссылкой на заместителя гендиректора ОАО «Российские железные дороги» Алексея Шило.
Если тенденция сохранится, то по итогам 2022 года РЖД лишится четверти транзитных перевозок контейнеров TEU по железнодорожной сети. По состоянию на сентябрь общий транзит российскими железными путями упал на 17,6% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Тогда РЖД перевезли 1,1 млн транзитных контейнеров, что было абсолютным рекордом за всю историю российских и советских железных дорог. В этом году руководство монополиста ожидает перевезти 830 000 контейнеров.
Примечательно, что за месяц до вторжения России в Украину руководство РЖД представило амбициозный план по наращиванию транзитных перевозок до рекордных уровней к 2027 году. Транзит контейнеров планировали нарастить вчетверо – до 4 млн TEU. Этот показатель стабильно рос до вторжения РФ в Украину – за последние пять лет объемы перевозок контейнеров удвоились.
Тем временем Китай ищет новые возможности для доставки грузов в Европу. В сентябре в Самарканде участники саммита Шанхайской организации сотрудничества анонсировали создание международной железной дороги между Китаем, Кыргызстаном и Узбекистаном.
Напомним, бывший Госсекретарь США Генри Киссинджер считает, что китайское партнерство «без границ» с Владимиром Путиным не оправдало ожидания. И это создало условия для того, чтобы лидер КНР Си Цзиньпин хоть чуть-чуть начал склоняться на сторону США после 20-го съезда Компартии.